1.Производственная физическая культура (ПФК) — система методически обоснованных физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на повышение и сохранение устой-чивой профессиональной дееспособности.
2.Подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности. Профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях.
3.Сущность активного отдыха заключается в увеличении двигательной активности человека, что позволяет обеспечивать нормальные физиологические процессы в организме и поддерживать тонус мускулатуры. В результате двигательной активности все системы органов человека поддерживают свою работоспособность, что является залогом хорошего самочувствия и бодрого настроения.
4.Вводная гимнастика С нее рекомендуется начинать рабочий день. Она проводится до начала работы и состоит из 5 — 8 общеразвивающих и специальных упражнений продолжительностью 5 — 7 мин. Цель вводной гимнастики в том, чтобы активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы.
5.Микро пауза активного отдыха – это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20 – 30 с. Цель микро пауз – ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. В микро паузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня.
6.Мужчинам рекомендуются силовые и статические упражнения с использованием снарядов, например, гантелей, гирь. Женщинам больше подойдут упражнения, развивающие гибкость, укрепляющие мышцы брюшного пресса и тазобедренной области. Существуют различные варианты утренней гимнастики. Это и, так называемая, «гимнастика под одеялом», то есть те упражнения, которые выполняются лежа в кровати. А также упражнения из положения сидя и из положения стоя.
8.В состав средств попутной тренировки могут входить:
-Пешее передвижение, заменяющее езду на транспорте;
-Пеший подъем по лестнице дома и эскалатора метро;
-Выполнение разнообразных бытовых, физических работ;
-Выполнение изометрических напряжений мышц в течении дня.
2.Подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности. Профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях.
3.Сущность активного отдыха заключается в увеличении двигательной активности человека, что позволяет обеспечивать нормальные физиологические процессы в организме и поддерживать тонус мускулатуры. В результате двигательной активности все системы органов человека поддерживают свою работоспособность, что является залогом хорошего самочувствия и бодрого настроения.
4.Вводная гимнастика С нее рекомендуется начинать рабочий день. Она проводится до начала работы и состоит из 5 — 8 общеразвивающих и специальных упражнений продолжительностью 5 — 7 мин. Цель вводной гимнастики в том, чтобы активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы.
5.Микро пауза активного отдыха – это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20 – 30 с. Цель микро пауз – ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. В микро паузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня.
6.Мужчинам рекомендуются силовые и статические упражнения с использованием снарядов, например, гантелей, гирь. Женщинам больше подойдут упражнения, развивающие гибкость, укрепляющие мышцы брюшного пресса и тазобедренной области. Существуют различные варианты утренней гимнастики. Это и, так называемая, «гимнастика под одеялом», то есть те упражнения, которые выполняются лежа в кровати. А также упражнения из положения сидя и из положения стоя.
8.В состав средств попутной тренировки могут входить:
-Пешее передвижение, заменяющее езду на транспорте;
-Пеший подъем по лестнице дома и эскалатора метро;
-Выполнение разнообразных бытовых, физических работ;
-Выполнение изометрических напряжений мышц в течении дня.
в «хмару» можна "зашифрувати" тему уроку, яку учні повинні визначити;
«хмара» може слугувати в якості опорного конспекту для подачі нового матеріалу чи його узагальнення;
можна запропонувати дітям прочитати в «хмарі» головне питання, на яке необхідно знайти відповідь протягом уроку;
скласти речення або розповідь, використовуючи якомога більше слів з «хмари»;
впізнати твір за текстом;
показати «хмару», складену зі слів, що відповідають темі уроку, і по пояснити їх зміст;
перетворити нудний текст в цікаву головоломку;
написати зашифровану листівку героєві твору чи письменнику;
зробити "хмарку" підказок до художнього твору чи оглядової теми;
повторити основні поняття теми, що вивчаєтся.