по башкирскому языку.
Башҡортостанды беләһегеҙме? 1.Башҡортостандың баш ҡалаһы: а) Стәрлетамаҡ, б) Бөрө, в) Өфө, г) Ағиҙел. 2.Башҡортостандағы иң ҙур йылға: а) Дим, б) Ағиҙел, в) Ҡариҙел, г) Йүрүҙән. 3.Башҡортостанда иң ҙур күл: а) Аҡкүл, б) Яҡтыкүл, в) Асылыкүл, г) Ҡандракүл. 4.Башҡортостандағы иң ҙур тау: а) Ирәмәл, б) Янғантау, в) Ямантау, г) Ирәндек. 5.Башҡортостандағы иң ҙур район: а) Әбйәлил, б) Ҡалтасы, в) Белорет, г) Баймаҡ. 6. Башҡортостандағы иң тәрән күл: а) Яҡтыкүл, б) Аҡкүл, в) Асылыкүл, г) Талҡаҫ. 7.Салауат Юлаевҡа һәйкәл ҡасан ҡуйыла: а) 1947, б) 1957, в) 1965, г) 1967. 8.Салауат Юлаев һәйкәленең скульпторы: а) С.Д.Тавасиев, б) С.Злобин, в) Т.Нечаева, г) В.Э.Меос. 9.Башҡортостанда күпме кеше йәшәй? а) 3 миллиондан ашыу, б) 4 миллиондан ашыу, в) 5 миллион, г) 2,5 миллион.
Храпово́й механи́зм (храпови́к) — зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Проще говоря, храповик позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. Храповые механизмы используются достаточно широко — например, в турникетах, гаечных ключах, заводных механизмах, домкратах, лебёдках, замках наручников и т. д.Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой, которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.
Объяснение:
1)В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит - регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. Цель - сформировать у обучаемого основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.
Основные задачи :
1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и его выполнения.
2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах.
4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Решение этих задач осуществляется поочередно.
2)Легкая атлетика всестороннему физическому
развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения: ходьба, бег, прыжки, метания. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают основные физические качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
Демонстрировать минимальный уровень развития выносливости, скорости, силы в таких видах,
как бег на 2000 м и 3000 м, 100 м, прыжок в длину с места.
Легкая атлетика в системе вузовского физического воспитания занимает преимущественное положение благодаря разнообразию,доступности, дозируемости, а также своему прикладному значению и
центральное среди всех других видов спорта, не зря ее называют королевой спорта. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие по физической культуре. Целью занятий по легкой атлетике является формирование физической культуры личности студентов направленного использования разнообразных средств легкой атлетики для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.