Завоевание Киргизии Кокандским ханством в 1-й трети 19 в. было вызвано политическими мотивами, а также расширением его торговых интересов в Восточном Туркестане и России. Торговые пути Вост. Туркестана проходили через Киргизию, и правители Кокандского ханства стремились установить свой контроль над ними, а заодно превратить Киргизию в рынок сбыта, источник скотоводческого сырья и доходов от обложения населения различными видами податей и сборов. На территории ханства жили узбеки, таджики, кипчаки, киргизы и часть казахов, жестоко эксплуатировавшиеся местными феодалами и ханской властью. В период господства Кокандского ханства в Киргизии стал усиленно распространяться ислам. Первое время киргизы платили кокандскому хану в основном 3 вида податей: тюндюк-зекет — по овце с юрты, алал-зекет — по одной голове с 40 голов скота и харадж — земельный налог. Кроме того, время от времени взималась военная подать в размере одной тилли (кирг. дилде — золотая монета) или 3-х баранов с юрты. Тяжёлой повинностью для киргизского населения южной части Киргизии и Таласской долины был также обязательный набор мужского населения в ханскую армию.
Можно приготовить как мыло «с нуля», так и из готовой покупной основы. В качестве последней можно также использовать натуральное детское мыло без отдушек. А для экономных существуют перевара обмылков и превращения «отходов» в ароматное мыло.
Намного проще работать с уже готовой основой. Она бывает прозрачной и белой. Также в продаже имеются органические основы для изготовления натурального мыла. Купить их можно в магазинах для мыловарения. Работать с основой несложно, но всё равно потребуются некоторые умения. Что касается приготовления мыла «с нуля», то в этом случае понадобятся также знания в отрасли химии, поскольку придётся работать со щёлочью. Перед тем как приступить к варке мыла, нужно обязательно ознакомиться с техникой безопасности при работе со щёлочью.
Количество ингредиентов будет зависеть от приготовления мыла и рецепта. Рассмотрим список необходимых компонентов для каждого случая.
Завоевание Киргизии Кокандским ханством в 1-й трети 19 в. было вызвано политическими мотивами, а также расширением его торговых интересов в Восточном Туркестане и России. Торговые пути Вост. Туркестана проходили через Киргизию, и правители Кокандского ханства стремились установить свой контроль над ними, а заодно превратить Киргизию в рынок сбыта, источник скотоводческого сырья и доходов от обложения населения различными видами податей и сборов. На территории ханства жили узбеки, таджики, кипчаки, киргизы и часть казахов, жестоко эксплуатировавшиеся местными феодалами и ханской властью. В период господства Кокандского ханства в Киргизии стал усиленно распространяться ислам. Первое время киргизы платили кокандскому хану в основном 3 вида податей: тюндюк-зекет — по овце с юрты, алал-зекет — по одной голове с 40 голов скота и харадж — земельный налог. Кроме того, время от времени взималась военная подать в размере одной тилли (кирг. дилде — золотая монета) или 3-х баранов с юрты. Тяжёлой повинностью для киргизского населения южной части Киргизии и Таласской долины был также обязательный набор мужского населения в ханскую армию.
Можно приготовить как мыло «с нуля», так и из готовой покупной основы. В качестве последней можно также использовать натуральное детское мыло без отдушек. А для экономных существуют перевара обмылков и превращения «отходов» в ароматное мыло.
Намного проще работать с уже готовой основой. Она бывает прозрачной и белой. Также в продаже имеются органические основы для изготовления натурального мыла. Купить их можно в магазинах для мыловарения. Работать с основой несложно, но всё равно потребуются некоторые умения. Что касается приготовления мыла «с нуля», то в этом случае понадобятся также знания в отрасли химии, поскольку придётся работать со щёлочью. Перед тем как приступить к варке мыла, нужно обязательно ознакомиться с техникой безопасности при работе со щёлочью.
Количество ингредиентов будет зависеть от приготовления мыла и рецепта. Рассмотрим список необходимых компонентов для каждого случая.