Николаевич Юсупов (1794-1849) – сын князя Николая Борисовича Юсупова (1751-1831). Портрет был заказан во время приезда в Париж князя Николя Борисовича. Гро, историограф наполеоновских побед и один из предшественников романтизма во Франции, находился в этот период на вершине славы.
В Салоне 1808 года был представлен созданный им конный портрет Жерома Бонапарта, брата Наполеона, имевший огромный успех. Заказывая портрет своего сына, князь поставил условием, чтобы художник в точности повторил изображение вздыбленного коня. Юноша одет в костюм татарского хана, что призвано напоминать о древней родословной князей Юсуповых. Придуманный художником костюм молодого князя своим богатством и живописностью напоминает о вошедшей тогда в моду восточной экзотике. При этом лицо модели наименее выразительно, так как писалось с миниатюрного портрета, но образ в целом, с его героической приподнятостью служит ярким образцом вкусов эпохи. В живописи художника появляются взволнованность и динамичность, предвещающие романтические тенденции в искусстве.
Николаевич Юсупов (1794-1849) – сын князя Николая Борисовича Юсупова (1751-1831). Портрет был заказан во время приезда в Париж князя Николя Борисовича. Гро, историограф наполеоновских побед и один из предшественников романтизма во Франции, находился в этот период на вершине славы.
В Салоне 1808 года был представлен созданный им конный портрет Жерома Бонапарта, брата Наполеона, имевший огромный успех. Заказывая портрет своего сына, князь поставил условием, чтобы художник в точности повторил изображение вздыбленного коня. Юноша одет в костюм татарского хана, что призвано напоминать о древней родословной князей Юсуповых. Придуманный художником костюм молодого князя своим богатством и живописностью напоминает о вошедшей тогда в моду восточной экзотике. При этом лицо модели наименее выразительно, так как писалось с миниатюрного портрета, но образ в целом, с его героической приподнятостью служит ярким образцом вкусов эпохи. В живописи художника появляются взволнованность и динамичность, предвещающие романтические тенденции в искусстве.