В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель развитию умения видеть проблемы для исследования, выбор

вида и темы исследования, познакомить с правилами и приемами выбора темы, обоснование

актуальности.

I. Понятие «проблема».

Для того, чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно

исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему

исследования.

Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда»,

«трудность».

Проблема выступает как нечто неизвестное в науке. Это мост от неизвестного к

известному, конкретное знание о незнании.

Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их

теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов.

Поэтому формулировка проблемы – дело чрезвычайно сложное.

Д. Бернал не без основания утверждал, что в стратегии научного исследования гораздо

труднее найти проблему, чем ее разрешить, т.к. для того, чтобы найти проблему требуется

творческое мышление, а для того, чтобы разрешить ее – только умение.

Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого

изучения состояния практики и научной литературы, отражает противоречия процесса

познания на его определенном этапе.

Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в

обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным

и простым.

Настоящему исследователю надо уметь задавать себе вопросы и находить

неожиданное, удивительное в самом простом и привычном.

II. Интересующие проблемы.

- Подумайте, какие проблемы вас интересуют на данный момент?

- Запишите 3-5 проблем, которые могли бы стать основой для исследования.

Самый простой развить у себя умение видеть проблемы – учиться смотреть на

одни и те же предметы с разных точек зрения.

III. Задание «Изменение точки зрения на объект».

Продолжение неоконченного рассказа от имени разных персонажей.

Осеннее небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья

падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…

- Завершите рассказ, исходя из разных точек зрения, представив, что вы:

• водитель грузовика, едущего по заснеженной дороге;

• прохожий, спешащий на работу;

• гуляющая молодая парочка;

• художник;

• дворник;• лисичка или зайчик в лесу.

IV.Задание «Что имел в виду мыслитель».

- Что имел в виду мыслитель?

«Сегодня – счастье, завтра – счастье, помилуй Бог, надо же когда-нибудь и умение».

А.В. Суворов.

«Лестница жизни полна заноз, но больше всего они впиваются, когда вы сползаете по

ней вниз».

У. Браунелл.

«Судья – это говорящий закон, а закон – это говорящий судья».

Цицерон.

V. Задание «Составь рассказ от имени другого».

- Представьте, что вы на какое-то время стали неодушевленным предметом. Опишите

один день своей новой жизни.

• стол в классной комнате

• камешек на дороге

• драгоценное кольцо

• дневник

• пуговица на кофте

• цветок

• ручка

• классная доска

• будильник

• мобильный телефон

• парта в классе

• школьный звонок

VI. Задание «Составь рассказ, используя концовку».

1. «…Нам так и не удалось выехать за пределы города».

2. «…Когда мы вышли на улицу, гроза уже закончилась, но с деревьев ветер

сдувал на наши головы целые потоки воды».

3. «…Маленький котенок сидел на дереве и громко мяукал».

4. «…Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».

Выберите один из 4 предложенных вариантов. Подумайте, а потом расскажите о том,

что было в начале и почему все закончилось именно так.

Оценивается в первую очередь логичность и оригинальность изложения.

VII. Задание «Сколько значений у предмета».

Позволить иначе смотреть на вещи и видеть новые проблемы можно с

широко известных заданий.

Вам предлагается какой-либо хорошо знакомый предмет со свойствами, также хорошо

известными. Необходимо найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом

реального использования этого предмета.1) кирпич

2) газета

3) кусочек мела

4) карандаш

5) картонная коробка

6) женский платок

VIII. Тема исследования или проекта.

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный

момент, какая проблема волнует тебя больше других.

Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе

следующие вопросы:

1. Какая проблема интересует меня больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь: математикой или поэзией, астрономией

или историей, биологией или психологией и др.?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. По каким предметам я получаю самые высокие оценки?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

6. есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Сформулируйте и запишите выбранную тему исследования.

Показать ответ
Ответ:
Vlados22fhgff
Vlados22fhgff
05.01.2021 13:38

вот ответ )))))))))))


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель развитию умения видеть проблемы для исследования
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота