В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Поясніть вислови: «Людина — міра всіх речей» і «Природа — міра всіх речей». Яка з цих світоглядних позицій притаманна митцям Далекого Сходу

Показать ответ
Ответ:
help274
help274
15.12.2022 05:20

Объяснение:

повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.

в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.

жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».

но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».

светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.

в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.

своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ediнорог
Ediнорог
11.11.2022 09:44

...

Объяснение:

Антропология это учение:  

A. о человеке.  

B. об обществе;  

C. о генезисе живых организмов;  

D. о трансцендентальном;  

Вопрос 2  

Выделите качество, которое отличает человека от других живых существ:  

A. наличие норм морали. B. наличие инстинктов; C. воспроизводство потомства; D. наличие правил поведения;  

Вопрос3

Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?  

A. наличие инстинкта самосохранения;  

B. божественная воля.  

C. стремление к выживанию;  

D. совместная трудовая деятельность;  

Вопрос 4  

С точки зрения марксизма человек представляет собой:  

A. космическое существо;  

B. биологическое существо;  

C. совокупность общественных отношений;  

D. совокупность природных факторов.  

Вопрос 5

Создателем учения об обществе является:  

A. Сократ; B. Конт;  

C. Кант. D. Радищев;

Вопрос 6  

Выделяют следующее количество основных сфер жизни общества:

A. 1 B. 2 C. 4 D. 3

Вопрос 7  

Учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется:  

A. томизмом;  

B. географическим детерминизмом;  

C. экономическим детерминизмом.  

D. космизмом;  

Вопрос 8  

В обществе:  

A. не существует объективных законов;  

B. существуют такие же объективные законы, как и в природе;  

C. вообще не существует никаких законов;  

D. господствует случайность.

Вопрос 9  

Прогресс и регресс общества характеризуют:  

A. направленность общества.  

B. отсутствие противоречий;  

C. отсутствие динамики;  

D. отсутствие застоя;  

Вопрос 10  

К глобальным проблемам относится:  

A. ограничение курения табака.  

B. борьба с землетрясениями;  

C. борьба с жарой на Сахаре; D. рациональное воспроизводство населения планеты;  

Вопрос 11  

Кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?  

A. Вишневский;  

B. Циолковский;  

C. Чижевский.  

D. Вернадский;

Вопрос 12

Теория общественно экономической формации была разработана:  

A. экзистенциалистами;  

B. неотомистами;  

C. марксистами.  

D. анархистами;  

Вопрос 13

Сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:  

A. социальной; B. экономической;  

C. политической; D. духовной.  

Вопрос 14  

Современная экономика развитых стран характеризуется:  

A. развитием кустарного производства;  

B. изоляционизмом; C. усилением монополизма.  

D. глобализацией;  

Вопрос 15  

Современная политическая жизнь России отличается:  

A. закрытостью внешних границ.  

B. политическим плюрализмом; C. насилием одной государственной идеологии;  

D. вмешательством государства в частную жизнь граждан;  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота