Практическая работа по теме «Интерактивная сторона общения»
1. Ниже приведены примеры трансакций. Поясните, с каких позиций действуют их участники, каков характер трансакции. Будет ли эффективным общение в трансакциях и почему?
1. Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась!
Петров. Да, в их годы мы были поскромнее.
2. Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства?
Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за квартал.
3. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина!
Петров. О, конечно-конечно, я просто не заметил: Задумался, знаете... Садитесь
4. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже пятый раз поднимаете руку.
Сидоров. Могу и вообще не выступать...
5. Жена. Сходи, погуляй с Джерри; Заодно зайдешь за хлебом.
Муж. Видишь, я занят! А тебе, что, лень от телевизора оторваться?
2. В транзактной концепции Э. Берна выделены позиции Ребенка, Родителя и Взрослого. Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.
Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, безапелляционность, богатая фантазия, пугливость, скованность, сознание собственного превосходства и права «карать», неуверенность, любопытство, бес доверчивость, уверенность в своей правоте, расчет действий, трезвость в оценках, понимание относительности норм и правил, несдержанность.
ДУХО́ВНОСТЬ -Отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
Духовность — высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.
Духовность — религиозность, душевность, интеллектуальность, церковность.
ДУХОВНОСТЬ — Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
обработки часть витаминов разрушается. Например, особенно чувствителен к воздействию температуры витамин С, а также фолаты. Кроме того, витамины могут разрушаться при соприкосновении с воздухом и под воздействием света. Если только что нарезанные (довольно большими кусками) овощи поместить на непродолжительное время в небольшое количество кипящей воды, потерю витаминов можно уменьшить. На овощных отварах можно готовить супы и соусы, используя таким образом растворившиеся в них в процессе варки витамины.