Изготавливает разнообразные виды пряжи из различного вида волокна на прядильных машинах применяемых в отрасли. Характер и содержание труда значительно варьируется в зависимости от конкретного производства (хлопчатобумажное, шелковое, шерстяное и т.д.) и его технологий.
Основной функционал:
- ведет процесс выработки ровницы на машинах
- ведет технологический процесс производства различной пряжи (ровницы, ленты, одиночной нити)
- выявляет и устраняет мелкие неполадки в работе оборудования
- заменяет изношенные детали и при укладывает катушки с ровницей
- заправляет машины лентой
- заправляет ровницу на катушки
- контролирует основные технологические параметры выработанной продукции
- контролирует основные технологические параметры поступающей ровницы (ленты, одиночной нити)
- ликвидирует обрывы ровницы и ленты, удаляет утолщенные и утоненные пропуски
- меняет тазы и клубки на питании и выпуске машины
- меняет тазы с лентой, катушки с ровницей и разгон ставок
- наблюдает за состоянием гребенного поля, прохождением ленты в гребнях машины, намоткой ровницы на катушки, состоянием и работой вытяжного аппарата
- обеспечивает бесперебойную и сопряженную работу прядильного оборудования
- обеспечивает машину гильзами (патронами)
- обслуживает ленточные машины, ведет процесс выработки ленты на ленточных машинах различных систем
- обслуживает прядильные машины
- обслуживает ровничное оборудование
- очищает рабочие органы машины от намотов
- подбирает ставки, ликвидирует обрывы ленты и удаляет намотавшиеся волокна с рабочих органов
- подготавливает и проводит регулировку машин и оборудования
- предупреждает или удаляет пропуски и другие дефекты в ленте
- проверяет качество вырабатываемой пряжи
- сменяет изношенные бегунки, нажимные валики и очистительные при
Калык Акиев (1883—1953) — акын-импровизатор, комузист, народный артист Киргизской ССР (1939), член Союза писателей СССР (1938). Родился в аиле Кулжыгач Жумгальского уезда Тянь-Шаньской волости (ныне Нарынская область). Отец его Акы занимался охотой и ремесленничеством. Калык рано увлекся пением и в 18 лет был уже известен в округе как акынБольшим событием в жизни Калыка Акиева стало участие в 1919 г. в городе Верном (Алматы) в первом съезде Туркестанской республики в качестве делегата. На торжественном концерте он выступил с песней «Приветствие съезду» («Съездге куттуктоо»).В 1923 г. в Алматы проходил праздник батрацкого союза «Кошчу», на котором Калык был акыном-глашатаем (жарчы). Выполняя роль ведущего, он, согласно традиции народного праздничного церемониала, пел приветственные песни «саламдашуу ыры» и «куттуктоо ыры».
Калык Акиев изучил алфавит (сначала арабский, затем латинский) и, как он сам говорил, в возрасте 45 лет впервые взял в руки перо. Он самостоятельно записал все свои стихи — в 1930-е годы три его поэтических сборника вышли в свет.
В 1936 г. вместе с другими народными музыкантами и певцами Калык перешел из Кыргызского государственного музыкально-драматического театра во вновь организованную Кыргосфилармонию и играл в оркестре народных кыргызских инструментов под управлением П. Шубина.
Изготавливает разнообразные виды пряжи из различного вида волокна на прядильных машинах применяемых в отрасли. Характер и содержание труда значительно варьируется в зависимости от конкретного производства (хлопчатобумажное, шелковое, шерстяное и т.д.) и его технологий.
Основной функционал:
- ведет процесс выработки ровницы на машинах
- ведет технологический процесс производства различной пряжи (ровницы, ленты, одиночной нити)
- выявляет и устраняет мелкие неполадки в работе оборудования
- заменяет изношенные детали и при укладывает катушки с ровницей
- заправляет машины лентой
- заправляет ровницу на катушки
- контролирует основные технологические параметры выработанной продукции
- контролирует основные технологические параметры поступающей ровницы (ленты, одиночной нити)
- ликвидирует обрывы ровницы и ленты, удаляет утолщенные и утоненные пропуски
- меняет тазы и клубки на питании и выпуске машины
- меняет тазы с лентой, катушки с ровницей и разгон ставок
- наблюдает за состоянием гребенного поля, прохождением ленты в гребнях машины, намоткой ровницы на катушки, состоянием и работой вытяжного аппарата
- обеспечивает бесперебойную и сопряженную работу прядильного оборудования
- обеспечивает машину гильзами (патронами)
- обслуживает ленточные машины, ведет процесс выработки ленты на ленточных машинах различных систем
- обслуживает прядильные машины
- обслуживает ровничное оборудование
- очищает рабочие органы машины от намотов
- подбирает ставки, ликвидирует обрывы ленты и удаляет намотавшиеся волокна с рабочих органов
- подготавливает и проводит регулировку машин и оборудования
- предупреждает или удаляет пропуски и другие дефекты в ленте
- проверяет качество вырабатываемой пряжи
- сменяет изношенные бегунки, нажимные валики и очистительные при
- снимает и заправляет съемы
Калык Акиев (1883—1953) — акын-импровизатор, комузист, народный артист Киргизской ССР (1939), член Союза писателей СССР (1938). Родился в аиле Кулжыгач Жумгальского уезда Тянь-Шаньской волости (ныне Нарынская область). Отец его Акы занимался охотой и ремесленничеством. Калык рано увлекся пением и в 18 лет был уже известен в округе как акынБольшим событием в жизни Калыка Акиева стало участие в 1919 г. в городе Верном (Алматы) в первом съезде Туркестанской республики в качестве делегата. На торжественном концерте он выступил с песней «Приветствие съезду» («Съездге куттуктоо»).В 1923 г. в Алматы проходил праздник батрацкого союза «Кошчу», на котором Калык был акыном-глашатаем (жарчы). Выполняя роль ведущего, он, согласно традиции народного праздничного церемониала, пел приветственные песни «саламдашуу ыры» и «куттуктоо ыры».
Калык Акиев изучил алфавит (сначала арабский, затем латинский) и, как он сам говорил, в возрасте 45 лет впервые взял в руки перо. Он самостоятельно записал все свои стихи — в 1930-е годы три его поэтических сборника вышли в свет.
В 1936 г. вместе с другими народными музыкантами и певцами Калык перешел из Кыргызского государственного музыкально-драматического театра во вновь организованную Кыргосфилармонию и играл в оркестре народных кыргызских инструментов под управлением П. Шубина.