Привлекая дополнительные материалы, подготовьте сообщение или презентацию об Иоанне Кронштадском. Рассмотрите его человеческие качества и религиозные взгляды, обстоятельства его жизни.
Иоанн Кронштадский родился в 1829 году в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Был старшим из 6 детей в семье (трое из которых умерли в младенчестве). Происходил из духовного сословия: его предки были священниками на протяжении как минимум 350 лет, хотя отец так и не был рукоположен, всю жизнь прослужив дьяком.
Иоанн как лучший ученик архангельской духовной семинарии завершал образование в Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1855 году. Он женился на дочери настоятеля Андреевского собора Кронштадта Елизавете, потому вскоре стал священником именно этого прихода. Кроме того, он преподавал Закон Божий в местной гимназии. Собственных детей у супругов не было. По официальной версии церковной истории они «приняли на себя подвиг девства». В 1894 году он стал настоятелем Андреевского собора.
Проповеди Иоанна отличались особой страстностью, часто он просто плакал на них. Кроме того, с самого начала своего служения он занимался частной благотворительностью, с 1880-х расширил её: основал «Дом трудолюбия» (работный дом с мастерскими), школу для бедных, женскую богадельню, детский приют. Вопреки принятой тогда в российской церкви практике, ввёл общую исповедь (в таинстве покаяния), призывал к частому приобщению Святых Тайн (в России того времени распространено было обыкновение приобщаться дважды или даже единожды в год, перед Великим постом).
Именно деятельность отца Иоанна принесла ему известность. С 1870-х годов его имя постепенно Появляется в столичных газетах. В 1880-х он стал весьма] помигаем в народе. Порой на нём буквально рвали одежду считая что и её лоскутки обладают святостью. Императорский двор не мог не считаться с народной славой. Так настоятель Андреевского собора причащал умиравшего Александра III, принимал участие в литургии по случаю коронации Николая II.
Иоанн был явным консерватором, стоял у истоков Союза русского народа (крайне правой общественной организации). Но не выступал в пользу консерватизма слишком оголтело. Так в совместном с епископом Волынским Антонием «Слове о кишинёвских событиях» осудил еврейский погром в этом городе 1903 года, но в написанном в этом же году письме «христианам г. Кишинёва» утверждал: «в погроме виноваты преимущественно сами евреи».
Скончался на 80-м году жизни в 1908 году после трёх лет мучительной болезни мочевого пузыря, похоронен в крипте Иоанновского монастыря на Карповке. Канонизирован в 1964 году Русской православной церковью за границей, в 1990 голу канонизация подтверждена и Русской православной церковью.
Иоанн как лучший ученик архангельской духовной семинарии завершал образование в Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1855 году. Он женился на дочери настоятеля Андреевского собора Кронштадта Елизавете, потому вскоре стал священником именно этого прихода. Кроме того, он преподавал Закон Божий в местной гимназии. Собственных детей у супругов не было. По официальной версии церковной истории они «приняли на себя подвиг девства». В 1894 году он стал настоятелем Андреевского собора.
Проповеди Иоанна отличались особой страстностью, часто он просто плакал на них. Кроме того, с самого начала своего служения он занимался частной благотворительностью, с 1880-х расширил её: основал «Дом трудолюбия» (работный дом с мастерскими), школу для бедных, женскую богадельню, детский приют. Вопреки принятой тогда в российской церкви практике, ввёл общую исповедь (в таинстве покаяния), призывал к частому приобщению Святых Тайн (в России того времени распространено было обыкновение приобщаться дважды или даже единожды в год, перед Великим постом).
Именно деятельность отца Иоанна принесла ему известность. С 1870-х годов его имя постепенно Появляется в столичных газетах. В 1880-х он стал весьма] помигаем в народе. Порой на нём буквально рвали одежду считая что и её лоскутки обладают святостью. Императорский двор не мог не считаться с народной славой. Так настоятель Андреевского собора причащал умиравшего Александра III, принимал участие в литургии по случаю коронации Николая II.
Иоанн был явным консерватором, стоял у истоков Союза русского народа (крайне правой общественной организации). Но не выступал в пользу консерватизма слишком оголтело. Так в совместном с епископом Волынским Антонием «Слове о кишинёвских событиях» осудил еврейский погром в этом городе 1903 года, но в написанном в этом же году письме «христианам г. Кишинёва» утверждал: «в погроме виноваты преимущественно сами евреи».
Скончался на 80-м году жизни в 1908 году после трёх лет мучительной болезни мочевого пузыря, похоронен в крипте Иоанновского монастыря на Карповке. Канонизирован в 1964 году Русской православной церковью за границей, в 1990 голу канонизация подтверждена и Русской православной церковью.