Проанализируйте и решите воспитательные ситуации, по следующему алгоритму:
1. Уясните педагогический аспект описанной ситуации, т.е. какое влияние она оказывает на формирование личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции.
2. Вычлените педагогическую проблему, реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемые изменения, которые хотелось бы внести в опыт ребенка, его взгляды, убеждения и т.д.).
4. Сформулируйте пять - шесть вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.
6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.
I. Взяв на проверку тетради, учитель обнаруживает в одной из них на последней странице записи личного, интимного характера. Как среагировать? 1. сделать вид, что ничего не заметили; 2. вернув проверенные тетради, найти подходящий момент для доверительной беседы с девочкой, не связывая прямо тему беседы с тем, что прочитали в тетради; 3. позвонить девочке домой так, чтобы она об этом не знала, и серьезно поговорить с ее мамой; 4. проверив тетрадь, аккуратно вырвать страницу с "откровениями" и выбросить — тем самым вы дадите понять, что прочитали, но не одобряете того, что написано; 5. под обнаруженными "откровениями" сделать краткую запись: "Таня, стыдись!" — и расписаться.
II. На сложной контрольной (экзамене) девочка впадает в истерику, рыдает из-за
того, что не может найти решение. Как поступить учителю?
1. универсальное средство в этом случае — дать девочке стакан воды;
2. опытный учитель всегда носит с собой валидол — он девочке
успокоиться;
3. главное девочке успокоиться, а экзамен она может сдать и в
другой раз, в крайнем случае — через год;
4. главное девочке успокоиться и лучший для этого — намек
на правильное решение или неназойливая подсказка.
III. В классе — слабый, неуспевающий ученик, однако ребята хорошо к нему
определение понятия педагогическое взаимодействие автор/авторы особенность авторского понимания
относятся, часто за него учителей. А как быть учителю? 1. посоветоваться с другими учителями и принять гибкую тактику реагирования ученику догнать одноклассников; 2. не обращать внимания на ходатайство детей и "гнуть свою линию", выставляя объективные оценки; 3. беря пример с учеников, организовать среди учителей "круговую поруку", не идти двоечнику на уступки; 4. дать понять детям, что их заступничество вызывает обратную реакцию, доказать это соответственными оценками.
IV. Как бороться на уроках с электронными играми, картами и пр.?
1. не обращать на игроков внимания: хороши они будут, когда вызовете к
доске или дадите контрольную работу;
2. постоянно напоминать, что для игр существуют перемены, а также масса
времени после уроков;
3. прежде всего, так загрузить учащихся работой
4. на уроке, чтобы им было не до игр;
5. все игры немедленно прекращать с обязательной записью в дневнике, а игры отбирать.
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
Тұтынушы[1] – қандайда болсын тауарларды (өнімді, бұйымды, көрсетілетін қызметті) тұтынатын (сатып алатын) тұлға немесе фирма (ұйым); сондай-ақ жеке бастың тұрмыстық мұқтаждары үшін тауарларды (орындалатын жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) ақырғы пайдаланушы, сатып алушы, оларға тапсырыс беруші не оларды сатып алуға немесе оларға тапсырыс беруге ниет білдіруші.
өндіруші өнеркәсіптің және ауыл шаруашылығының, сондай-ақ өнеркәсіптік бұйымдарды жөндейтін өнеркәсіптің өнімдерін өңдеумен және қайта өндеумен айналыса тың өндіріс салаларының жиынтығы. Өңдеуші өнеркәсіпке құрылыс материалдары өнеркәсібі де жатады.[1]