Согласны ли вы с его оценкой? Мотивируйте свой ответ.
Настоящую нежность не спугаешь Ни с чем. и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои!
В этом коротком стихотворении - всего 2 строфы по четыре строки - Ахматовой удаётся создать два точных психологических портрета и передать весь драматизм отношений между мужчиной и женщиной. Оба пытаются притворяться. Мужчина притворяется робким и нежным, покорным и невинным. Он говорит с женщиной о «первой любви», бережно «кутает» её в меха. Но «упорные» и «несытые» взгляды выдают его страсть и вожделение. Ахматовой достаточно одной психологической детали, чтобы глубоко и точно обрисовать мысли и чувства героя.
А женщина играет с мужчиной. Она притворяется, что верит в его робость и нежность, но остаётся равнодушной. Её равнодушие, некоторую насмешку над мужчиной выдает повторение слова «напрасно» - нет, мужчине её не обмануть, как бы он ни старался! Но в последнем восклицательном предложении стихотворения из-под равнодушия и у женщины пробивается страсть. Фраза «Как я знаю...» говорит о том, что мужчина и женщина уже не первый раз играют в эту игру. Но довольна ли женщина? Может ей, уставшей от испепеляющего жара любви, хочется «настоящей нежности»?
С оценкой критика Н. В. Недоброво следует согласиться. В первоначальном сборнике Ахматовой доминировала одна тема — тема любви. Но, несмотря на «узость» этой темы, поэтессе с помощью выразительных деталей удавалось достичь необыкновенной глубины в описании любовных переживаний. Она показывала не только то, что обычно лежит на поверхности — чувства, страдания, радость; но и то, что скрыто в глубине и часто даже не осознаётся человеком. Например, строка «я на правую руку надела / Перчатку с левой руки» потрясла современников своей выразительностью — как точно Ахматова заметила этот машинальный, неосознанный жест героини, выдающий высокую степень её душевного волнения! Следует заметить, что впоследствии в связи с событиями, происходившими в стране, тематика лирики Ахматовой значительно расширилась.
Настоящую нежность не спугаешь Ни с чем. и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои!
В этом коротком стихотворении - всего 2 строфы по четыре строки - Ахматовой удаётся создать два точных психологических портрета и передать весь драматизм отношений между мужчиной и женщиной. Оба пытаются притворяться. Мужчина притворяется робким и нежным, покорным и невинным. Он говорит с женщиной о «первой любви», бережно «кутает» её в меха. Но «упорные» и «несытые» взгляды выдают его страсть и вожделение. Ахматовой достаточно одной психологической детали, чтобы глубоко и точно обрисовать мысли и чувства героя.
А женщина играет с мужчиной. Она притворяется, что верит в его робость и нежность, но остаётся равнодушной. Её равнодушие, некоторую насмешку над мужчиной выдает повторение слова «напрасно» - нет, мужчине её не обмануть, как бы он ни старался! Но в последнем восклицательном предложении стихотворения из-под равнодушия и у женщины пробивается страсть. Фраза «Как я знаю...» говорит о том, что мужчина и женщина уже не первый раз играют в эту игру. Но довольна ли женщина? Может ей, уставшей от испепеляющего жара любви, хочется «настоящей нежности»?
С оценкой критика Н. В. Недоброво следует согласиться. В первоначальном сборнике Ахматовой доминировала одна тема — тема любви. Но, несмотря на «узость» этой темы, поэтессе с помощью выразительных деталей удавалось достичь необыкновенной глубины в описании любовных переживаний. Она показывала не только то, что обычно лежит на поверхности — чувства, страдания, радость; но и то, что скрыто в глубине и часто даже не осознаётся человеком. Например, строка «я на правую руку надела / Перчатку с левой руки» потрясла современников своей выразительностью — как точно Ахматова заметила этот машинальный, неосознанный жест героини, выдающий высокую степень её душевного волнения! Следует заметить, что впоследствии в связи с событиями, происходившими в стране, тематика лирики Ахматовой значительно расширилась.