Прочитай, ответь на вопросы.Неразлучные друзья Даурен и Алеша – неразлучные друзья. Они вместе ходят в школу и возвращаются из неѐ. Они и к урокам вместе готовятся. Вместе бывают на улице, ходят в спортивную секцию по легкой атлетике. Если проголодались, то идут перекусить то к одному, то к другому. Вместе играют в компьютерные игры, смотрят телевизор. “Вот это друзья!”- говорят о них товарищи.
Но после одного события отношения между ними стали прохладными, словно между ними пробежала чѐрная кошка. Они даже при встречах стали притворяться, что не замечают друг друга.
Новый учебный год Даурен встретил в другой школе. Вскоре и Алеша был вынужден сменить школу. А произошло все это нежданно-негаданно.
Когда до конца учебного года оставалось около полутора месяцев, Даурен попал в больницу. «Придѐтся пролежать мальчику не менее месяца, – сказали врачи, – он простудил лѐгкие».
Услышав это известие, классная руководительница Марьям Тулегеновна попросила всех своих учеников задержаться после уроков. – Надо посоветоваться, – сказала она Ребята знали, о чѐм будет предстоящий разговор. Они видели, что утром приходила в школу мама Даурена, и Марьям Тулегеновна долго с ней беседовала. Когда ребята вошли в кабинет, классная руководительница сразу же перешла к делу и сказала: – С завтрашнего дня мы должны постоянно по очереди посещать Даурена в больнице, иначе он отстанет в учении. Итак, кто пойдѐт первым? Все, конечно же, повернулись в сторону Алеши, потому что он считался другом Даурена. Но тот не спешил поднимать руку и проявлять какую-либо инициативу. В классе установилась вопросительная тишина, которую нарушила Марьям Тулегеновна. – Алеша, ты почему молчишь? Ты сможешь завтра навестить своего друга в больнице? – спросила она мальчика. Алеша нехотя встал с места и, отводя глаза в сторону, ответил: – Завтра мне надо идти в спортивную секцию, у нас тренер очень требовательный. От кого угодно, но только не от Алеши ожидали такого ответа. Все думали, что Марьям Тулегеновна возмутится и начнѐт ругать мальчика. Однако классная руководительница молча окинула пристальным взглядом притихших учеников. За последней партой сидел Саша, он поднял руку. – Что ты хочешь сказать, Саша? – спросила Марьям Тулегеновна. – Я завтра пойду, – ответил мальчик. – Но ты ведь в класс пришѐл ещѐ только три дня назад, так что и Даурена толком не знаешь, – возразила было классная руководительница, но Саша прервал еѐ словами: – Ну и что? Познакомимся в больнице. Там моя мама медсестрой работает. Мы с ней быстро найдѐм Даурена мне поверить... Эта искренняя сказанная от всей души, быстро успокоила загудевший класс. Взволнованная случившимся Валентина Ивановна только и сумела произнести тебе, Саша, ты настоящий человек! (История из жизни семиклассников алматинской школы)
Можно ли назвать дружбу Даурена и Алеши настоящей?
1. Как вы охарактеризовали бы поступок Саши? Как этот поступок повлияет на укрепление дружбы в коллективе?
2. Что такое ответственность в дружбе?
3. Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?
4. Есть ли в вашем классе ребята, которые отличаются ответственным отношением к делу? Расскажите о них.
5. Как вы понимаете значение слова «коллектив»?
6. Чем отличаются коллектив и команда? Коллектив и группа?
7. Назовите признаки настоящего коллектива?
8. Можно ли ваш класс назвать коллективом?
ответьте на вопросы по самопознанию
Физиология растений изучает процессы жизнедеятельности в растениях: питание, дыхание, размножение и т.п.
Объяснение:
Задачи:
1) изучить механизмы процессов (как все происходит);
2) использовать эти механизмы для пользы человека.
Значение для лесоводов:
1) используют знания для определения объема вырубки без нанесения вреда - для того, чтобы знать, как быстро зарастет вырубка, не окажет ли это влияния на вырабатываемый объем кислорода, и т.д.;
2) для диагностики санитарного состояния леса;
3) для выращивания саженцев и создания лесов -"посадок".
ответ: Звичайні хлопці п'ятикласники приїхали у звичайнісіньке село до звичайної бабусі. Але їх очікували не зовсім звичайні пригоди...
Объяснение: Від сільського хлопця велосипедиста Василя вони дізналися про страшне чудовисько, яке живе у лісовому озері і лякає мешканців села.
Хлопці знаходять дивні сліди і починають висліджувати страшного звіра. Для цього вони навіть починають вивчати зоологію. Чудовисько отримує ім'я- Митькозавр.
І от, однієї ночі Митьку і Сергійку пощастило (а може й ні...) побачити чудовисько. Хлопці вже уявляють,як буде заздрити їм вчителька з ботаніки, але Митькозавр починає... кричати голосом Василя!
Нарешті п'ятикласники розуміють,що їх обдурили, як малюків.
Хоча зовсім не жалкують. Тому що таких цікавих і корисних канікул у них не було ніколи.