1) Сформулируй три основные идеи данного текста.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов;
б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий;
в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования... и это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?
Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам.
3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.
Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования... Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды...
4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.
Диалог и общение. Человек, владеющий интересной информацией, научными фактами всегда подкован в редких темах и является интересным собеседником.
Работа. Можно значительно упростить себе работу и сэкономить время на выполнении задания, пользуясь новейшими программами и технологиями.
Кулинария. Хороший повар может прибегнуть к молекулярной кухне, обладая набором знаний в области химии и взаимодействия веществ.
Здоровье и спорт. Каждый день ученые делают все новые и новые открытия в этой сфере. Человеку легче узнать свой организм и улучшить состояние здоровья, обладая этими знаниями
5) Объясни мысль автора: «По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее — наука и религия».
Только слияние технического уровня и духовных ценностей даст возможность прогнозировать будущее.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов;
б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий;
в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования... и это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?
Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам.
3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.
Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования... Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды...
4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.
Диалог и общение. Человек, владеющий интересной информацией, научными фактами всегда подкован в редких темах и является интересным собеседником.
Работа. Можно значительно упростить себе работу и сэкономить время на выполнении задания, пользуясь новейшими программами и технологиями.
Кулинария. Хороший повар может прибегнуть к молекулярной кухне, обладая набором знаний в области химии и взаимодействия веществ.
Здоровье и спорт. Каждый день ученые делают все новые и новые открытия в этой сфере. Человеку легче узнать свой организм и улучшить состояние здоровья, обладая этими знаниями
5) Объясни мысль автора: «По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее — наука и религия».
Только слияние технического уровня и духовных ценностей даст возможность прогнозировать будущее.