Прочитайте примеры из произведений русских классиков. Найдите лекси- ческие архаизмы и определите их типы. 1. Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, / Где парус рыба- ря белеет иногда (А. Пушкин). 2. За горами, за долами / Уж гре- мел об нём рассказ, / и померяться главами / Захотелось им хоть раз (М. Лермонтов). 3. и славен буду я, доколь в подлунном ми- pe / Жив будет хоть один пиит (А. Пушкин). 4. Ну что ваш батюш- ка? всё Английского клоба / Старинный, верный член до гроба? (А. Грибоедов) 5. Он оком опытным героя / Взирает на волненья боя (А. Пушкин). 6. Средь мира дольнего / Для сердца вольного / Есть два пути (А. Некрасов). 7. к ногам красавицы надменной / Принёс я меч окровавленный, / Кораллы, злато и жемчуг (А. Пуш- кин). 8. Стётей Дозей мы впервые ходили в кино. Тогда кино на- зывали «Иллюзионом» или «синематографом Люмьера» (К. Пау- стовский)
сайгаки
Объяснение:
сайгаки стадные животные, которые мигрируют в зависимости от времени года, из северных частей страны в южные регионы. за день эти животные могут преодолевать сотню километров. сайгаки очень выносливые и быстрые животные, во время массовой миграции они могут передвигаться со скоростью 30-40 км/час, а при чувстве угрозы могут ускоряться до 75 км/час.
главная ценность сайгаков – не мясо и не шкура, а рога. считается что их активно используют в лечебных целях, особенно в восточной медицине.
популяция сайгаков в казахстане резко сократилась в середине 80-90-х годов, причиной этому стал массовый отстрел животных в промысловых целях. критической численности сайгаки достигли к началу 2000-х годов
для того чтобы их нужно ужесточить закон о запрете браконьерства и по возможности по размножению данного животного.
удачи.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.