Прочитайте текст. Дайте характеристику описанному П.Сорокиным феномену с точки зрения структуры общественного сознания.
«Всякий обыватель на весь мир смотрит и все оценивает sub speciae интересов своего живота. Ему нет дела ни до чего, что не относится к этой «ценности». Над ним можно делать все, что угодно, лишь бы ваши проделки не касались его благополучия. Обыватель все терпит и все сносит, что не касается интересов его живота. Самые возвышенные лозунги бессильны возбудить его энтузиазм. Самые отвратительные преступления не в состоянии вывести его из равновесия, если только они не затрагивают его благополучия. В этих случаях он для приличия скажет пару слов, зевнет и успокоится на мудром правиле: «Моя хата с краю, ничего не знаю», «Меня это не касается» (Сорокин П. Заметки социолога. Об обывателе и обывательщине).
Головна героїня - маленька сирітка з незвичайним ім'ям, яка володіє дивовижним талантом - нести світло і радість усім довкола.
Оточуючих дивує щирість і наївність Полліанни, їі незлопам'ятність, балакучість, відкритість. Її головна зброя проти неласкавого світу - це щире серце і радісний дух. Полліанна дарує радість усім, кого зустрічає: хворій міс Сноу, мовчазному незнайомцеві, бездомному хлопчикові, жвавій, гострій на язик, але добрій душею служниці Ненсі.
Завдяки Полліанні місцевий багатій повертає втрачений сенс життя, бездомний хлопчик знаходить родину, а тітка Поллі нарешті мириться зі своїм коханим.
У повісті «Полліанна» є образ, з яким неодноразово асоціюється маленька героїня книжки. Це - веселка. «Навчивши всіх своїй грі в радість, Полліанна таким чином знайшла багато друзів як серед однолітків, так і серед дорослих. Вона навчила кожного радіти життю! дівчинка» - так назвав Гї один з персонажів книжки – Джон Пендлтон.
Объяснение:
Для оценки материальных потерь в шахматах используется стоимость каждой фигуры в наиболее слабых фигурах - пешках. Обычно считается, что конь или слон равны 3 пешкам, ладья - 5, ферзь - 9 или 10. Когда стали создавать шахматные программы, для них понадобилось оценивать не только материал, но и позицию. Это уже более тонкая вещь, поэтому позиционное преимущество обычно составляет доли пешки и в программах округляется до сотых. Как конкретно оцениваются разные характеристики позиции (это может быть например количество пешечных островков, дальнобойные фигуры на открытых линиях или ещё что-нибудь) зависит от программы.
В целом естественно вы хотите не терять сантипешки, а выигрывать их. Хорошая позиция вполне может постепенно вырасти до выигрыша полноценного материала.