Продолжение теста
20. Что является объектом изучения для разработки элементных норм затрат труда?
а) рабочие приемы;
б) рабочие операции;
в) рабочие процессы.
21. Что является объектом для разработки укрупненных нормативов труда?
а) рабочие процессы;
б) рабочие операции;
в) комплексные рабочие процессы.
22. Для каких элементов (по их завершению) устанавливаются фиксажные точки для хронометража?
а) рабочих движений (действий);
б) рабочих операций;
в) рабочих приемов.
23. Относительно каких элементов производства осуществляется фотография рабочего дня?
а) выпуска единицы продукции;
б) в течение рабочего дня;
в) для отдельных групп рабочих.
24. Какие методы используются для нормирования времени специалистов и служащих?
а) хронометраж;
б) фотография рабочего дня;
в) метод моментных наблюдений.
25. Как определяются затраты на регламентированные перерывы рабочего времени?
а) на основе хронометража;
б) в процентах от оперативного времени;
в)по психофизиологическим нормам.
26. Для оценки результативности труда в отрасли капитального строительства используются показатели, отражающие эффективность:
а) живого труда;
б) овеществленного труда;
в) совокупного труда.
27. Плановая трудоемкость в сопоставлении с нормативной должна быть:
а) выше нормативной;
б) ниже нормативной;
в) равной нормативной.
28. Объективным показателем, отражающим реальную результативность труда, является:
а) выработка в натуральном выражении;
б) стоимостная выработка;
в) выработка по чистой продукции.
29. Для оценки вклада проектировщиков в повышение производительности труда служат показатели:
а) выработка в натуральном выражении;
б) стоимостная выработка;
в) выработка по чистой продукции.
30. Стандарты технологии и организации отражают:
а) качество СМР;
б) квалификацию рабочих;
в) расход ресурсов.
31. Повышение квалификации рабочих следует осуществлять за счет:
а) средств бюджета;
б) возрождения ПТУ;
в) создания учебных центров при отчислениях предприятий на их содержание.
32. Источником пополнения квалифицированных кадров является:
а) набор рабочих;
б) курсы учебных центров;
в) привлечение незанятого населения.
33. Рекомендуемая численность рабочих бригад:
а) 10 чел;
б) 20 чел;
в) 15 чел.
34. Причиной текучести кадров является:
а) сезонность работ;
б) низкая заработная плата;
в) плохой психологический климат в коллективе.
35. Что должна отражать оплата труда прежде всего?
а) качество труда;
б) результаты труда;
в) затраченный труд.
36. Какие требования отражает тарифно–квалификационный справочник для присвоения разряда рабочему?
а) необходимые теоретические знания;
б) навыки по выполнению работы;
в) умение выполнять типичные работы.
37. Каким должно быть соответствие среднего разряда рабочих среднему разряду работ?
а) ниже среднего;
б) равным среднему;
в) выше среднего.
38. На какой измеритель применяются планово–производственные нормы затрат труда и оплаты труда?
а) элементарные процессы;
б) укрупненные процессы;
в) конструктивные элементы объекта.
39. Какая система оплаты труда лучше ориентирована на завершение комплекса работ?
а) сдельная;
б) аккордная;
в) сдельно–премиальная.
40. Какая система оплаты труда лучше ориентирована на завершение строительства объекта?
а) сдельно–премиальная;
б) аккордная;
в) сдельно–прогрессивная.
41. Какая является наилучшей формой оплаты труда при обслуживании сварщиком бригады арматурщиков?
а) повременно-премиальная;
б) косвенно–сдельная;
в) сдельно–премиальная.
Километр — слишком мелкая единица для космических расстояний. Даже от Земли до Солнца почти 150 млн км, а до ближайшей звезды — Проксимы в созвездии Кентавра (Центавра) — 40 260 млрд км. Запишите цифрами: 40 260 000 000 000 км. Такие длинные числа тяжело сравнивать. Намного нагляднее выражается расстояние до звезд и галактик в длительности путешествия их света до нас.
Объяснение:
Например, от Солнца луч света добирается до Земли за 500 секунд, или за 8,3 минуты. А от Проксимы — за 4,2 года. Правда ведь, легко сравнить одну школьную переменку и половину школьной жизни. От центра нашей Галактики свет добирается до нас за 25 000 лет. Когда он тронулся в путь, мамонты еще гуляли по Земле! А до соседней галактики — Туманности Андромеды — 2,5 млн световых лет. Поэтому, глядя на Туманность Андромеды (а ее видно даже невооруженным глазом на темном загородном небе), мы переносимся в эпоху, когда мамонтов на Земле еще не было! Как видим, световые годы — вполне подходящий масштаб для космических расстояний.
Парсеки (пк) — это единицы длины примерно того же масштаба, что и световые годы: 1 парсек равен 3,26 светового года. Но для астрономических вычислений они удобнее. Расстояние до не слишком далеких объектов астрономы измеряют по их видимому угловому смещению при движении Земли по орбите. Это смещение называется параллаксом. Чем дальше объект, тем меньше его параллакс. Если параллакс составляет 1 угловую секунду, то расстояние составляет 1 парсек. Само это слово как раз и образовано от «параллакс» и «секунда». Если параллакс равен 0,1 угловой секунды, то расстояние составляет 10 парсеков. Для астрономов докомпьютерной эпохи это было очень удобно. Измерил параллакс, поделил единицу на его значение — и сразу можешь записать расстояние в парсеках. Это и правда хороший масштаб. Расстояние до Проксимы Кентавра (Центавра), к примеру, 1,3 парсека. Между окружающими нас звездами тоже расстояние около 1 парсека. Выражать такие расстояния в километрах не очень удобно, ведь 1 парсек равен 30 857 млрд км.
Для защиты растений разработано большое число разнообразных методов, в первом приближении их можно классифицировать по следующим категориям: агротехнические, химические, биологические и комбинированные. Кроме того можно выделить ряд специфических методов, например карантин.
Источник: АгроБаза https://www.agrobase.ru/rastenievodstvo/zashhita-rastenij/metodyi-zashhityi-rastenij
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на портал https://www.agrobase.ru
Объяснение:
Прости что не казахском