Раскрыть роль описания природы. в произведении Якуба Коласа 'На ростаннях' 2) Герои произведения часто употребляют выражение "Глушь". Что оно подразумевало? Произведение "На ростаннях"
К основным действиям относятся скольжение с отталкиванием и свободное скольжение.Различают кинематическую и динамическую структуру движений конькобежца. Кинематическая структура - это закономерности движений конькобежца в пространстве и во времени. Она определяет внешнюю картину движений. Установлено, что кинематическая структура довольно постоянна.
Она закономерна и поэтому повторяется в основном в каждом шаге у каждого конькобежца.К основным действиям конькобежца относятся свободное скольжение (кроме бега по повороту, где его нет) и скольжение с отталкиванием (кроме, быть может, первых шагов со старта). Эти действия с различными отклонениями в конкретных условиях составляют основу бега на коньках [5].
Свободное скольжение начинается с момента окончания отталкивания. Не следует смешивать окончание отталкивания с его завершением. Окончание отталкивания наступает всегда, но не всякое отталкивание будет завершенным. Часто наблюдается неполноценное (незавершенное) отталкивание, когда нога, не успевая выпрямиться, отрывается ото льда. Свободное скольжение длится относительно недолго, и, главное, уже при нем начинается подготовка к последующему отталкиванию.
При оптимальной длительности свободного скольжения конькобежец не будет слишком долго скользить пассивно, однако чрезмерно сокращенное свободное скольжение может вызвать быстрые подготовительные движения, которые вследствие действия сил инерции приведут к потере скорости.
Для каждой скорости конькобежца (в зависимости от длины дистанции) необходимо оптимальное время скольжения, которое проявляется в рациональном темпе. Чем длительнее скольжение, тем ниже темп шагов.
Кроме того, длительность свободного скольжения в шаге отражается на ритме, на соотношении длительностей активного отталкивания и пассивного скольжения [7].
С увеличением относительной длительности отталкивания (увеличение показателя ритма) повышается частота шагов, растет темп. Дело в том, что такое изменение ритма движений благодаря относительно более длительному отталкиванию, т.е. при относительно менее продолжительном скольжении, уменьшает затрату времени на каждый шаг. При этом повышается скорость бега на коньках.
Если ритм не изменяется, то само по себе учащение шагов не будет увеличению скорости конькобежца.
Одноопорное отталкивание выполняется одной ногой в процессе все продолжающегося скольжения, в то время как другая (свободная) нога переносится к новому месту опоры. Это действие начинается смещением ц. м. тела, преимущественно в поперечном направлении, с переводом конька на внутреннее ребро.
Надо сразу же стараться создать и продольное смещение. По мере движения тела конькобежца в сторону, противоположную опорной ноге, линия действия силы тяжести (линия тяжести) перемещается в сторону от опорного конька. Возникает момент силы тяжести тела конькобежца относительно опорного конька. Этот момент силы все больше наклоняет ось толчковой ноги.
Конек толчковой ноги отходит в противоположную сторону под углом к направлению движения конькобежца вдоль дорожки («откат» конька). Поэтому следы коньков на льду имеют вид «елочки».
Смещение ц. м. тела уменьшает угол отталкивания; «падение» же конькобежца вперед и в сторону от разворачивающегося опорного конька ускоряет смещение. Затем нога выпрямляется в коленном суставе, тазобедренный сустав разгибается, и бедро отводится и поворачивается наружу (выполняется отталкивание ногой). Мах свободной ногой усиливает это отталкивание (как и махи руками). Таким образом, одноопорное отталкивание включает в себя смешение центра массы тела под действием момента силы тяжести, а также выпрямление опорной ноги и мах свободной ногой [9].
Двухопорное отталкивание выполняется той же толчковой ногой с момента постановки свободной ноги на лед при постепенном переносе на нее веса тела. Перенос опоры влияет на отталкивание ногой, потому что часть веса тела постепенно переходит на другую ногу.
Следовательно, разгружаемая толчковая нога встречает меньшее сопротивление, а мышцы опорной ноги сокращаются быстрее. В то же время ось толчковой ноги все больше наклоняется к горизонтальной плоскости и горизонтальная составляющая реакции опоры толчковой ноги отталкивания увеличивается относительно всей опорной реакции отталкивания (в этом проявляется еще одно преимущество двухопорного отталкивания).
Перенос веса тела на другую ногу вызывает реакцию опоры второго конька, что изменяет условия скольжения. Опора на другую ногу предупреждает опускание центра массы тела вниз. Если направления скольжения этого конька и смещения центра массы тела совпадают, то потери скорости от трения наименьшие.
японський поет періоду Едо. За життя Мацуо Басьо здобув визнання через свої твори у жанрі спільної творчості хайкай но ренґа; нині, після століть досліджень і коментарів, він є визнаним як найвеличніший майстер коротких та чітких хайку, або, як вони звались у минулому, хокку. Сам Басьо також вважав своїм найбільшим досягненням участь у складанні ренґа. Він говорив: «Багато хто з моїх послідовників можуть написати хокку так само добре, як і я сам. Але тільки у складанні строф хайкай я показую себе — справжнього».Творчість Басьо відома у багатьох країнах світу і перекладена багатьма мовами, а в Японії його поезія відтворена на пам'ятниках і у визначних місцях.Японська поезія XVII сторіччя, як це було й раніше у переломні епохи, відігравала провідну роль у формуванні нового мистецтва.
Тодо Иоситада, майже його ровесник, син власника замку Уено, теж захоплювався поезією хокку. Він опікувався Басьо й нерідко посилав його до Кіото, де Басьо вивчав мистецтво хайкай під керівництвом Кітамура Кігіна.
Объяснение:
К основным действиям относятся скольжение с отталкиванием и свободное скольжение.Различают кинематическую и динамическую структуру движений конькобежца. Кинематическая структура - это закономерности движений конькобежца в пространстве и во времени. Она определяет внешнюю картину движений. Установлено, что кинематическая структура довольно постоянна.
Она закономерна и поэтому повторяется в основном в каждом шаге у каждого конькобежца.К основным действиям конькобежца относятся свободное скольжение (кроме бега по повороту, где его нет) и скольжение с отталкиванием (кроме, быть может, первых шагов со старта). Эти действия с различными отклонениями в конкретных условиях составляют основу бега на коньках [5].
Свободное скольжение начинается с момента окончания отталкивания. Не следует смешивать окончание отталкивания с его завершением. Окончание отталкивания наступает всегда, но не всякое отталкивание будет завершенным. Часто наблюдается неполноценное (незавершенное) отталкивание, когда нога, не успевая выпрямиться, отрывается ото льда. Свободное скольжение длится относительно недолго, и, главное, уже при нем начинается подготовка к последующему отталкиванию.
При оптимальной длительности свободного скольжения конькобежец не будет слишком долго скользить пассивно, однако чрезмерно сокращенное свободное скольжение может вызвать быстрые подготовительные движения, которые вследствие действия сил инерции приведут к потере скорости.
Для каждой скорости конькобежца (в зависимости от длины дистанции) необходимо оптимальное время скольжения, которое проявляется в рациональном темпе. Чем длительнее скольжение, тем ниже темп шагов.
Кроме того, длительность свободного скольжения в шаге отражается на ритме, на соотношении длительностей активного отталкивания и пассивного скольжения [7].
С увеличением относительной длительности отталкивания (увеличение показателя ритма) повышается частота шагов, растет темп. Дело в том, что такое изменение ритма движений благодаря относительно более длительному отталкиванию, т.е. при относительно менее продолжительном скольжении, уменьшает затрату времени на каждый шаг. При этом повышается скорость бега на коньках.
Если ритм не изменяется, то само по себе учащение шагов не будет увеличению скорости конькобежца.
Одноопорное отталкивание выполняется одной ногой в процессе все продолжающегося скольжения, в то время как другая (свободная) нога переносится к новому месту опоры. Это действие начинается смещением ц. м. тела, преимущественно в поперечном направлении, с переводом конька на внутреннее ребро.
Надо сразу же стараться создать и продольное смещение. По мере движения тела конькобежца в сторону, противоположную опорной ноге, линия действия силы тяжести (линия тяжести) перемещается в сторону от опорного конька. Возникает момент силы тяжести тела конькобежца относительно опорного конька. Этот момент силы все больше наклоняет ось толчковой ноги.
Конек толчковой ноги отходит в противоположную сторону под углом к направлению движения конькобежца вдоль дорожки («откат» конька). Поэтому следы коньков на льду имеют вид «елочки».
Смещение ц. м. тела уменьшает угол отталкивания; «падение» же конькобежца вперед и в сторону от разворачивающегося опорного конька ускоряет смещение. Затем нога выпрямляется в коленном суставе, тазобедренный сустав разгибается, и бедро отводится и поворачивается наружу (выполняется отталкивание ногой). Мах свободной ногой усиливает это отталкивание (как и махи руками). Таким образом, одноопорное отталкивание включает в себя смешение центра массы тела под действием момента силы тяжести, а также выпрямление опорной ноги и мах свободной ногой [9].
Двухопорное отталкивание выполняется той же толчковой ногой с момента постановки свободной ноги на лед при постепенном переносе на нее веса тела. Перенос опоры влияет на отталкивание ногой, потому что часть веса тела постепенно переходит на другую ногу.
Следовательно, разгружаемая толчковая нога встречает меньшее сопротивление, а мышцы опорной ноги сокращаются быстрее. В то же время ось толчковой ноги все больше наклоняется к горизонтальной плоскости и горизонтальная составляющая реакции опоры толчковой ноги отталкивания увеличивается относительно всей опорной реакции отталкивания (в этом проявляется еще одно преимущество двухопорного отталкивания).
Перенос веса тела на другую ногу вызывает реакцию опоры второго конька, что изменяет условия скольжения. Опора на другую ногу предупреждает опускание центра массы тела вниз. Если направления скольжения этого конька и смещения центра массы тела совпадают, то потери скорости от трения наименьшие.
МАЦУО БАСЬО
(1644-1694)
японський поет періоду Едо. За життя Мацуо Басьо здобув визнання через свої твори у жанрі спільної творчості хайкай но ренґа; нині, після століть досліджень і коментарів, він є визнаним як найвеличніший майстер коротких та чітких хайку, або, як вони звались у минулому, хокку. Сам Басьо також вважав своїм найбільшим досягненням участь у складанні ренґа. Він говорив: «Багато хто з моїх послідовників можуть написати хокку так само добре, як і я сам. Але тільки у складанні строф хайкай я показую себе — справжнього».Творчість Басьо відома у багатьох країнах світу і перекладена багатьма мовами, а в Японії його поезія відтворена на пам'ятниках і у визначних місцях.Японська поезія XVII сторіччя, як це було й раніше у переломні епохи, відігравала провідну роль у формуванні нового мистецтва.
Тодо Иоситада, майже його ровесник, син власника замку Уено, теж захоплювався поезією хокку. Він опікувався Басьо й нерідко посилав його до Кіото, де Басьо вивчав мистецтво хайкай під керівництвом Кітамура Кігіна.