В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов
В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов
Объяснение:
Объяснение:
1.Архитектура - это…
В. Искусство проектирования и возведения зданий
2. Композиция…
А. гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
3. Может ли быть цвет элементом композиционного творчества
А. да
4.Привидите пример теплой цветовой гаммы.
А. Красный, оранжевый, коричневый, зеленый.
5. Какая композиция называется симметричной?
А. Изображение слева подобно изображению справа.
6. Что такое ритм?
Б. Чередование изобразительных элементов.
7. Шрифт что это такое?
В. Буквы, объединенные единым стилем.
8. К произведениям плоскостного дизайна относятся:
В. открытки, обложки книг, картины
9. Волюта…
А. Скульптурное украшение в виде завитка
10. К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …
А. усложнение формы в пределах одной поверхности
11. Портал - это…
Б. архитектурно-декоративное решение главного входа в здание .
12. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
А. украшает В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города
Б. Акрополь
14. Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов
Б. базилика.
15. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?
А. Готики.
16. Здание Ярославского вокзала спроектировал…
А.Федор Шехтель .
17. Для средневекового города характерен следующий тип планировки:
А. прямоугольный .
18.Стилевое единство вещ
Б. ансамбль.
19. Имидж мы понимаем как…
Б.образ .
20. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Б. Мода .