Наша цель сегодня - понять разницу между двумя типами моделирования. В качестве модели мы берём самолёт. Рассмотрим его техническую модель. Это может быть самолёт из разряда "Сделай сам". Такой делают из подручных материалов: дерево, бумага, пластмасса. Зачастую он гораздо меньше настоящего и не обязательно будет летать (мотор и двигатель в большинстве случаев не предусмотрены, а размер, вес и материал не подходят для полётов). Цель модели - передавать форму и цвет. Используется обычно как игрушка или декорация.
Бывают радиоуправляемые самолёты, то есть модели, воспроизводящие способность летать. Управление такими происходит на расстоянии, в пределах видимости управляющего, хотя дальность действия аппаратуры сильно превышает это расстояние, поэтому существуют методы управления с помощью бинокля. Используются такие самолёты для развлекательных целей, аэрофотосъёмки и трансляций, а также для военной подготовки. От этого зависят размеры (от двух кубических сантиметров до нескольких метров) и вес (от десятка грамм до сотен килограмм).
Модель может быть информационной. Это описание и характеристика самолёта (название, компания и страна производителя, длина самолёта, размах крыльев, расцветка, число мест, назначение, скорость, длина разбега, двигатель, масса пустого самолёта и многое другое). Информационной моделью также является чертёж. Чертёж - это документ, содержащий контурное изображение изделия и его данные, необходимые для изготовления, контроля и идентификации изделия, а также для операций с самим чертежом. Это графическая модель самолёта. Можно сделать информационную модель технической модели (но не наоборот). Если модель небольшого размера, то на чертеже она изображена в натуральную величину. Но настоящие самолёты, достигающие длины в несколько десятков метров, изображаются в масштабе уменьшения. Иногда особыми линиями передаются толщина и тип, а в подписях - некоторых характеристики. Чертёж - точная информационная модель. Но информационной моделью можно назвать и детский рисунок, не передающих точных характеристик, но приблизительную форму и цвет.
Итак, натурная (техническая) модель самолёта - его физическое подобие, а информационная - его описание. Чертёж (или же рисунок) позволяет увидеть существенные для рассмотрения параметры, но не имеющий материального воплощения, как техническая модель. У последней есть преимущество в том, что её можно потрогать, а то и сесть и полететь.
Бывают радиоуправляемые самолёты, то есть модели, воспроизводящие способность летать. Управление такими происходит на расстоянии, в пределах видимости управляющего, хотя дальность действия аппаратуры сильно превышает это расстояние, поэтому существуют методы управления с помощью бинокля. Используются такие самолёты для развлекательных целей, аэрофотосъёмки и трансляций, а также для военной подготовки. От этого зависят размеры (от двух кубических сантиметров до нескольких метров) и вес (от десятка грамм до сотен килограмм).
Модель может быть информационной. Это описание и характеристика самолёта (название, компания и страна производителя, длина самолёта, размах крыльев, расцветка, число мест, назначение, скорость, длина разбега, двигатель, масса пустого самолёта и многое другое). Информационной моделью также является чертёж. Чертёж - это документ, содержащий контурное изображение изделия и его данные, необходимые для изготовления, контроля и идентификации изделия, а также для операций с самим чертежом. Это графическая модель самолёта. Можно сделать информационную модель технической модели (но не наоборот). Если модель небольшого размера, то на чертеже она изображена в натуральную величину. Но настоящие самолёты, достигающие длины в несколько десятков метров, изображаются в масштабе уменьшения. Иногда особыми линиями передаются толщина и тип, а в подписях - некоторых характеристики. Чертёж - точная информационная модель. Но информационной моделью можно назвать и детский рисунок, не передающих точных характеристик, но приблизительную форму и цвет.
Итак, натурная (техническая) модель самолёта - его физическое подобие, а информационная - его описание. Чертёж (или же рисунок) позволяет увидеть существенные для рассмотрения параметры, но не имеющий материального воплощения, как техническая модель. У последней есть преимущество в том, что её можно потрогать, а то и сесть и полететь.