В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
freeSkoM
freeSkoM
24.06.2020 07:58 •  Другие предметы

решить
Дистаннционное обучение пришло - тупость осталась

Показать ответ
Ответ:
Katre678556
Katre678556
07.05.2021 17:58

Грамматика – это раздел науки о языке, составными частями которого являются морфология и синтаксис. Морфология изучает части речи, синтаксис – связь слов между собой для построения высказываний и целых текстов, т. е. законы строя того или иного языка. Незнание морфологии и синтаксиса приводит к нарушению грамматических норм языка. Что же нужно знать из морфологии и что необходимо учитывать при грамотном построении речи?

Существительные, оканчивающиеся на -а, -я, обозначающие лиц как мужского, так и женского пола и обычно имеющие оценочное значение (плакса, растрёпа, молодчина, умница, ябеда) являются существительными общего рода и могут употребляться для обозначения как лиц мужского, так и лиц женского пола. Отсюда существуют особенности согласования имен существительных общего рода с именами прилагательными и глаголами в форме времени. Эти существительные согласуются с соответствующими формами прилагательных или глаголов в соответствии с тем реальным полом лица, к которому и относится данное имя существительное: мужской род → с мужским родом (Мой внук□ – неисправимый растяпа, плакса), женский род → с женским родом (Моя внучка – неисправимая растяпа, плакса).

Существительные, обозначающие названия лиц по профессии типа врач, доктор, ректор, судья, менеджер, относятся к существительным мужского рода и согласуются с прилагательными в форме мужского рода (т. е. по их окончанию: принципиальный ректор Максимова, требовательный судья Борисова, внимательный доктор Петрова, а с глаголами – в зависимости от принадлежности лица к мужскому или женскому полу: Строгий судья Борисова вынесла свой приговор.

Большинство неодушевленных несклоняемых существительных относится к среднему роду и поэтому с глаголами времени и с именами прилагательными согласуются в форме также среднего рода: интересное кино, меховое пальто, просторное фойе.

Одушевленные несклоняемые существительные в зависимости от пола того лица, которое они обозначают, соотносятся со словами в соответствии с полом реального лица или животного: мой визави – моя визави; наш протеже – наша протеже; прелестная леди; яркий какаду – яркая какаду.

Несклоняемые существительные, имеющие родовое наименование соотносятся с родом слова, обозначающего родовое наименование: вкусная салями ← колбаса, широкая авеню ← улица, острый сулугуни ← сыр, далёкий Баку ← город, Капри как будто специально создан для туризма ← остров.

Названия букв относятся к среднему роду: безударное О, двойное Н, прописное М.

Род сложносокращённых несклоняемых существительных зависит от рода опорного слова, входящего в состав аббревиатуры: ООН уполномочена заявить (Организация Объединённых Наций), роно подвёл итоги аттестации (районный отдел народного образования), США обозначили свои приоритеты (Соединенные Штаты Америки).

Субстантивированные несклоняемые слова относятся к среднему роду: наше завтра, твоё вечное «не могу» и «не знаю»…

Существительные, образованные в результате сложения двух слов, подразделяются на одушевленные и неодушевленные имена:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Colin03
Colin03
01.07.2022 02:56

Ісаак Ілліч Левітан (18 (30 серпня) 1860, Кібартай, Волковиський повіт, Сувальська губернія, Російська імперія (нині Литва) — 22 липня (4 серпня) 1900, Москва) — російський художник єврейського поход

Життєпис

Народився 18 серпня (30 серпня за новим стилем) 1860 в містечку Кібартай (нині Литва) поблизу станції Вержболово в інтелігентній єврейській родині. Дід майбутнього художника був рабином. Батько Ілля Абрамович, продовжуючи сімейну традицію, теж готувався стати рабином, але вибрав світську службу: служив на залізниці — перекладачем, контролером, касиром, був учителем іноземних мов. Він переїхав до Москви, сподіваючись, що там діти (їх було четверо) отримають гіднішу освіту. Це трапилося в 1870. У Москві Ілля Абрамович перебивався копійчаними уроками, але при цьому з увагою ставився до душевних устремлінь підлітків і не заперечував, коли спочатку старший син, Адольф (Авель), а потім і молодший, Ісаак, захотіли навчатися живопису. Так брати опинилися в Московському училищі живопису, скульптури та зодчества. Ісаак вступив до училища зовсім юним — в 1873.

З цього часу ми можемо простежити його життя досить докладно — завдяки численним спогадам про нього. Про дитинство ж художника, взагалі кажучи, відомо небагато — він не любив згадувати про нього, а листи, з яких ми могли б почерпнути докладніші відомості, були знищені з волі Левітана після його смерті.

Тим часом жив він у ті роки дуже важко. У 1875 померла його мати, а двома роками пізніше — батько. Левітан залишився без засобів до існування. Йому ніде було прихилити голову, він в буквальному розумінні слова голодував. В училищі його звільнили від плати за навчання, постачали фарбами та іншими художнім приладдям. Деякий просвіт намітився в 1879 році, коли Рада училища призначила Левітану стипендію генерал-губернатора Москви, а П. Третьяков за сто рублів купив його картину «Осінній день. Сокольники». Втім, саме в цей час вибухнуло інше нещастя — після соловйовського замаху на Олександра II усіх євреїв виселили з Москви. Митець жив під Москвою, а на заняття їздив на «чавунці». Ця історія, до речі, повторилася в 1892 році, коли зі столиці вигнали вже

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота