Решить по бжд !
4. определить уровень шума на селитебной территории города при движении железнодорожных поездов.
исходные данные:
шумовая характеристика ж.-д. поездов la экв, дба 85
расстояние от ж.-д. путей до жил массива, м 110
расстояние от жил массива до экрана, м 90
высота экрана, м 9
ширина полосы зеленых насаждений, м 28
примечание. недостающие данные для расчета принять самостоятельно.
указания на решение
1. схему расположения источника шума, экрана и расчетной точки. для шума используется стена. расчетную точку наметить на уровне середины окон защищаемого здания, на расстоянии 2 м от фасада. длину экрана принять самостоятельно.
2. уровень звука l aтер, дба, в расчетной точке определяется по формуле:
l aтер= l aэкв – δl aрас – δl aэкр – δl aзел,
где l aэкв – шумовая характеристика железнодорожных поездов, дба;
δl aрас – снижение уровня звука в дба в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой;
δl aэкр – снижение уровня звука экраном, дба:
δl aзел – снижение уровня звука зелеными насаждениями, дба;
3. по графику (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) определить снижение уровня звука у жилых зданий в зависимости от их расстояния от железнодорожных путей.
4. определение снижения уровня звука экраном производится в такой последовательности: в соответствии с расчетной находится разность длин путей прохождения звукового луча и по таблице(снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) определяется величина δl aэкр; в зависимости от величины δl aэкр8 и углов х1 и х2 по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) устанавливаются величины δl aэкр2 и δl aэкрα2; рассчитывается величина относительного снижения уровня звука экраном
δl aэкр = δl aэкрα + δ2,
где δl aэкрα – меньшая из величин δl aэкрα1 и δl aэкрα1; δ2 – поправка, определяемая по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, дба.
5. по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) принять снижение уровня звука зелеными насаждениями.
6. установить допустимый эквивалентный уровень звука у жилых зданий.
7. дать заключение о соответствии уровня шума в расчетной точке требованиям норм.
Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. По научным данным, возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь[1].
Человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создаёт культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства[1].
И. Т. Фролов и В. Г. Борзенков в «Новой философской энциклопедии» указывают, что можно выделить не менее четырёх подходов к определению понятия (термина) «человек»[2]:
Человек в естественной систематике животных;
человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему;
человек в смысле «человеческий род»;
человек как индивид, личность.
Отличительные черты человека: возможность мыслить к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. При описании человека отмечают его биологическую непри отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое[2].
Объяснение:
Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. По научным данным, возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь[1].
Человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создаёт культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства[1].
И. Т. Фролов и В. Г. Борзенков в «Новой философской энциклопедии» указывают, что можно выделить не менее четырёх подходов к определению понятия (термина) «человек»[2]:
Человек в естественной систематике животных;
человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему;
человек в смысле «человеческий род»;
человек как индивид, личность.
Отличительные черты человека: возможность мыслить к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. При описании человека отмечают его биологическую непри отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое[2].
Кыргыз эли тарыхый өнүгүүнүн жана калыптануунун узак жана татаал жолун басып өттү. Бир мезгилде кыргыз этносуна өзүнүн жазма тилин түзүү бактысы келип, ал жерде улуттук рух көрүнүп, мамлекеттик улуттук биригүүнүн туу чокусу кыргыздын улуу державасынын формасында чагылдырылган. Бирок элибиздин мындай жогорку жетишкендиктери үчүн тарых аёосуз болуп чыкты. Кыргыз Каганатынын талкаланышына жана калктын көпчүлүгүнүн кыйрашына алып келген кийинки тарыхый окуялар кыргыз элинин байыркы доордо жоголушуна жана оригиналдуу жазылышына себеп болду.