Решить тест:
22. совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных форм поведения, представляют собой :
а) динамический стереотип;
б) импринтинг; в) функциональную асимметрию;
г) инстинкт.
23. потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана с :
а) второй фазой утомления;
б) переутомлением; в) первой фазой утомления;
г) врабатыванием.
24. дети 10–11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и расположению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные слова. это связано со к выработке :
а) угасательного торможения;
б) дифференцированного торможения; в) запаздывающего торможения;
г) запредельного торможения.
25.совокупность условных рефлексов, обеспечивающих при организма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет :
а) трудовую деятельность;
б) игровую деятельность; в) высшую нервную деятельность;
г) низшую нервную деятельность.
26. короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. продолжительный сигнал такой же громкости вызвал его пробуждение. это связано :
а) с концентрацией возбуждения;
б) с иррадиацией возбуждения; в) с суммацией возбуждения.
27. учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала машина с включенной сигнализацией, по причине
а) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса;
б) проявления безусловного рефлекса;
в) выработки условного рефлекса;
г) развития охранительного запредельного торможения.
28. центры условных рефлексов располагаются :
а) в стволе мозга;
б) в низших отделах цнс; в) в коре больших полушарий;
г) в спинном мозге.
29. ориентировочный рефлекс :
а) приобретенный, может угасать;
б) врожденный, может угасать; в) безусловный, не угасает;
г) условный, не угасает.
выберите несколько правильных ответов.
30.из указанных периодов развития чувствительными (сенситивными) являются :
а)3–5 лет;
б) от рождения до 1-го года; в) 11–16 лет;
г) 6–7 лет.
31. кратковременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
32. долговременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
33. искривление позвоночника может быть вызвано :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.
34. искривление позвоночника может быть предотвращено :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.
35. плоскостопие может быть вызвано :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
36. плоскостопие может быть предотвращено :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
37. анатомически нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) соматическую; в) периферическую;
г) вегетативную.
38. по функциям нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) вегетативную; в) соматическую;
г) периферическую.
39. структуры, относящиеся к периферической нервной системе:
а) спинной мозг;
б) нервы;
в) головной мозг; г) рецепторы;
д) нервные узлы.
40. структуры, относящиеся к центральной нервной системе:
а) спиной мозг;
б) нервные узлы;
в) нервы; г) рецепторы;
д) головной мозг.
41. к возбудимым тканям относятся …:
а) соединительная;
б) мышечная;
в) железистая; г) нервная;
д) эпителиальная
42. положительные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
43. отрицательные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
44. условные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.
45. безусловные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.
олоса препятствий (ПП) является эффективным средством комплексной физической подготовки и методом закрепления техники двигательных действий. В школьной системе физического воспитания их использование требует определенной системы поурочного распределения.
Предлагаемый комплекс ПП разработан для учащихся 10–11-х классов по базовым разделам образовательной программы: «легкая атлетика» (АП – атлетическая полоса), «гимнастика» (ГП – гимнастическая полоса), «спортивные игры» (ИП – игровая полоса). Разработан также вариант комплексной ПП (КП), включающей в определенной последовательности элементы всех вышеназванных разделов образовательной программы и ПП общеприкладной направленности (ОПП).
Непосредственно технология разработки и проектирования ПП включает ряд последовательных шагов и их методическое обоснование. Рассмотрим их по порядку.
1. Анализ содержания разделов образовательной программы. Здесь уточняются ориентировочное содержание и направления заданий, входящих в ПП.
2. Разрабатывается примерное распределение системы ПП в учебном году (таблица 1).
Таблица 1. Примерное распределение полос препятствий по блокам в учебном году
3. Разработка двигательных заданий (видов упражнений), входящих в полосу препятствий. Составляется соответствующий перечень упражнений (пример такого перечня представлен ниже при описании целевых полос препятствий).
4. Разрабатывается «целевая» ПП. Целевой ПП мы называем итоговый (контрольный) вариант целостной ПП, которую ученик должен преодолеть на контрольном уроке. В целевой полосе (схеме или ее описании) необходимо указать общую длину, последовательность выполнения двигательных заданий с указанием (по необходимости) дозировки нагрузки (объем и интенсивность). Схемы разработанных нами ПП для базовых разделов образовательной программы представлены на рисунках 1–4.
5. Поурочное распределение циклов заданий, формирующих «блоки» ПП, в сумме образующих целевую ПП.
5.1. Поурочное распределение заданий по отработке полосы препятствий предполагает систему повторяемости, взаимозаменяемости двигательных заданий, прогрессирование нагрузки в системе уроков. Прогрессировать нагрузка может за счет увеличения двигательных заданий (блоков) ПП и количества серий (подходов) выполнения ПП. Вариант такой системы представлен в таблице 2.
Таблица 2. Примерное распределение заданий (блоков) полос препятствий в учебном году
5.2. Проектирование ПП предполагает распределение двигательных заданий в структуре отдельного урока. Например, ПП по легкой атлетике должна включать в себя:
– с точки зрения отражения специфики технической подготовки – «блоки» двигательных заданий с элементами бега, прыжков, метания;
– с точки зрения отражения специфики физической подготовки – двигательные задания надо выполнять с учетом эффектов силовой, скоростной, ловкостной подготовки. А суммарным (кумулятивным) эффектом, особенно ближе к финишу ПП, будет развитие выносливости комплексного (смешанного) характера. Это связано с тем, что суммарный эффект «наслоения» эффектов отдельных двигательных заданий, которые выполняются с достаточной степенью нагрузки, должен привести к определенной степени утомления. Последнее является важным фактором развития выносливости.
5.3. Непосредственно практическая отработка ПП на уроках подразумевает не просто повторение целостной целевой ПП, а системное последовательное включение «блоков» двигательных заданий по определенной схеме. Поскольку мы имеем три «блока» двигательных заданий для ПП по легкой атлетике, то с учетом рассмотренных выше особенностей эффектов физической подготовки возможны два варианта распределения «блоков» заданий в проекте ПП.
I вариант предполагает поочередное включение разнонаправленных двигательных заданий. Например: бег – прыжки – метания – бег – прыжки – метания – и т.д.
ответ:Деблокування – це відновлення рухомості потерпілого. Якщо внаслідок землетрусу людину завалило уламками конструкцій, обладнання тощо і вона не в змозі самотужки звільнитися, необхідно проведення деблокування. Взагалі деблокування включає в себе послідовне виконання наступних фаз:
Визволення потерпілого з-під дії механічних навантажень. Процес визволення проводиться за до засобів механізації. Перед зняттям механічного навантаження з потерпілого необхідно:
ретельно вивчити обстановку (положення потерпілого, які частині тіла знаходяться під вантажем, приблизні розміри та маса уламків, що діють на потерпілого, до чого може призвести їх пересування тощо)
• з'ясувати час перебування потерпілого під вантажем, та подати йому потрібну до
• прибрати від конструкції, що діє на потерпілого, будівельний злам, інші дрібні конструкції тощо.
Объяснение: