Если есть единое, то может быть ли оно многим? " . Ясно, что ответ должен быть отрицательным: единое - это единое, оно не может быть многим. А коль скоро мы приняли тезис, то мы должны согласиться, что
а) единое но может иметь частой, а значит, но может быть целым, ибо целое - это то, что имеет части;
б) не имея частей, оно не может иметь ни начала, ни конца, ни середины, а поскольку начало и конец - предел каждой вещи, то единое - беспредельно, а также лишено всяких очертаний;
в) не имея частей, единое также не может находиться ни в самом себе, ни в другом; ибо, находясь в другом, оно охватывалось бы этим другим и касалось его многими своими частями; а находясь в себе, оно окружило бы само себя и таким образом раздвоилось бы на окружающее и окружаемое; следовательно, единое находится нигде, т. е. иначе говоря, нигде не находится;
г) опять-таки из-за отсутствия в нем частей единое не могло бы ни покоиться, ни двигаться, ни изменяться - в силу тех же аргументов;
д) самое парадоксальное, что единое, как показывает Платон, "не может быть тождественным ни иному, ни самому себе и, с другой стороны, отличным от самого себя или от иного" .
Чорнильне серце" план твору
1. Мегі побачила за вікном незнайомця.
2. Зустріч Мо з Вогнеруким.
3. Мо спакував валізи і разом з Мегі і Вогнеруким вирушає до тітки Елінор.
4. Вогнерукий видає Мо розбійникам.
5. Ув’язнення тітки і дівчинки.
6. Мегі і Елінор вирушає на до
7. Розповідь батька про незвичайний дар і книгу «Чорнильне серце», Каприкорна і Матір
8. Нове ув’язнення тітки і дівчинки
9. Монетний дощ
10. Втеча з полону
11. Погоня
12. В безпеці, зустріч з автором книги «Чорнильне серце»
13. Викрадення Меггі та Феноліо
14. Мо та Вогнерукий вигадують план порятунку Меггі
15. Незвичайні здібності Меггі
16. Вогнерукий потрапляє в пастку
17. Пробне читання для Сороки
18. Нове закінчення "Чорнильного серця" від Феноліо
19. Зникнення Каприкорна та його людей
20. Воз'єднання Мо, Меггі та її мами.
21. Плвернення в будинок Елінор
Если есть единое, то может быть ли оно многим? " . Ясно, что ответ должен быть отрицательным: единое - это единое, оно не может быть многим. А коль скоро мы приняли тезис, то мы должны согласиться, что
а) единое но может иметь частой, а значит, но может быть целым, ибо целое - это то, что имеет части;
б) не имея частей, оно не может иметь ни начала, ни конца, ни середины, а поскольку начало и конец - предел каждой вещи, то единое - беспредельно, а также лишено всяких очертаний;
в) не имея частей, единое также не может находиться ни в самом себе, ни в другом; ибо, находясь в другом, оно охватывалось бы этим другим и касалось его многими своими частями; а находясь в себе, оно окружило бы само себя и таким образом раздвоилось бы на окружающее и окружаемое; следовательно, единое находится нигде, т. е. иначе говоря, нигде не находится;
г) опять-таки из-за отсутствия в нем частей единое не могло бы ни покоиться, ни двигаться, ни изменяться - в силу тех же аргументов;
д) самое парадоксальное, что единое, как показывает Платон, "не может быть тождественным ни иному, ни самому себе и, с другой стороны, отличным от самого себя или от иного" .