Многообразен и неповторим животный мир Средней Азии. Его представители при к различным климатическим условиям – от жаркого лета пустынь до суровых зим в горах. На территории Средней Азии занимающей более 2,5 млн. км2, обитает до 800 видов позвоночных, более половины из которых – птицы, гнездящиеся в основном в дельтах рек и по берегам озер. В водоемах Средней Азии обитает более 100 различных видов рыб и 9 амфибий. В пустынях и пустынных территориях встречается множество рептилий, насчитывающих 79 видов. Млекопитающие в Средней Азии представлены 153 видами, распространенных от жарких пустынь до ледников Памира и Тянь-Шаня. Беспозвоночные в фауне Средней Азии представлены самым богатым разнообразием насекомых: членистоногие, паукообразные, бабочки и др...
Такое разнообразие видов животного мира на первый взгляд радует. Но если проанализировать изменения в жизни дикой природы, которые произошли за последние полвека, то полученная картина не будет вызывать особого оптимизма. В связи с активной человеческой деятельностью по освоению гор, пустынь и речных долин, исчезли с лица земли Средней Азии такие виды, как туранский тигр, марал, красный волк. На грани исчезновения находятся, а возможно, уже исчезли, переднеазиатский леопард, дрофа, полосатая гиена, винторогий козел – мархур.
В наш научно-технический век проблема охраны живой природы особенно актуальна. Человек в настоящее время располагает мощными рычагами воздействия на живую природу. С одной стороны, бесконтрольное увеличение промышленного производства отрицательно влияет на все природные компоненты, с другой - научный подход к делу сохранения природы может ситуацию, если будет внедряться на должном уровне.
Для сохранения животного и растительного мира на территории Средней Азии созданы охранные территории: заповедники, заказники, национальные парки, специализированные питомники. В республиках Средней Азии учреждены региональные «Красные Книги». Законодательно взяв под охрану редкие виды животных и растений, Красная Книга стала своеобразным сигналом тревоги об опасности, грозящей тому или иному виду. Приняты также различные законодательные акты – «Законы об охране природы». Но все же самым главным в деле сохранения природных компонентов является отдельно взятый человек. Каждый из нас в силах бережно и вдумчиво относиться к живой природе, учить своих детей с любовью и трепетом относиться к каждому малому представителю животного и растительного мира. Охрана и восстановление редких и исчезающих видов должна всегда рассматриваться как одна из самых важных проблем.
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная— воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Вот изображение глиняного сосуда, которому 5000 лет. Узоры на нем расположились в три пояса и как бы рисуют картину мира. Вверху горизонтальная волнистая линия символизирует небо с запасами воды. Посредине движущееся солнце и косые линии — дождевые струи. Внизу две параллельные линии — это земля. Этим орнаментом наш древний предок как бы говорил: «Пусть пойдет дождь».
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века — крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо»,— говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами — символами солнца!
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода.
Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба — древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
galyautdinovaelmirag
Многообразен и неповторим животный мир Средней Азии. Его представители при к различным климатическим условиям – от жаркого лета пустынь до суровых зим в горах. На территории Средней Азии занимающей более 2,5 млн. км2, обитает до 800 видов позвоночных, более половины из которых – птицы, гнездящиеся в основном в дельтах рек и по берегам озер. В водоемах Средней Азии обитает более 100 различных видов рыб и 9 амфибий. В пустынях и пустынных территориях встречается множество рептилий, насчитывающих 79 видов. Млекопитающие в Средней Азии представлены 153 видами, распространенных от жарких пустынь до ледников Памира и Тянь-Шаня. Беспозвоночные в фауне Средней Азии представлены самым богатым разнообразием насекомых: членистоногие, паукообразные, бабочки и др...
Такое разнообразие видов животного мира на первый взгляд радует. Но если проанализировать изменения в жизни дикой природы, которые произошли за последние полвека, то полученная картина не будет вызывать особого оптимизма. В связи с активной человеческой деятельностью по освоению гор, пустынь и речных долин, исчезли с лица земли Средней Азии такие виды, как туранский тигр, марал, красный волк. На грани исчезновения находятся, а возможно, уже исчезли, переднеазиатский леопард, дрофа, полосатая гиена, винторогий козел – мархур.
В наш научно-технический век проблема охраны живой природы особенно актуальна. Человек в настоящее время располагает мощными рычагами воздействия на живую природу. С одной стороны, бесконтрольное увеличение промышленного производства отрицательно влияет на все природные компоненты, с другой - научный подход к делу сохранения природы может ситуацию, если будет внедряться на должном уровне.
Для сохранения животного и растительного мира на территории Средней Азии созданы охранные территории: заповедники, заказники, национальные парки, специализированные питомники. В республиках Средней Азии учреждены региональные «Красные Книги». Законодательно взяв под охрану редкие виды животных и растений, Красная Книга стала своеобразным сигналом тревоги об опасности, грозящей тому или иному виду. Приняты также различные законодательные акты – «Законы об охране природы». Но все же самым главным в деле сохранения природных компонентов является отдельно взятый человек. Каждый из нас в силах бережно и вдумчиво относиться к живой природе, учить своих детей с любовью и трепетом относиться к каждому малому представителю животного и растительного мира. Охрана и восстановление редких и исчезающих видов должна всегда рассматриваться как одна из самых важных проблем.
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная— воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Вот изображение глиняного сосуда, которому 5000 лет. Узоры на нем расположились в три пояса и как бы рисуют картину мира. Вверху горизонтальная волнистая линия символизирует небо с запасами воды. Посредине движущееся солнце и косые линии — дождевые струи. Внизу две параллельные линии — это земля. Этим орнаментом наш древний предок как бы говорил: «Пусть пойдет дождь».
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века — крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо»,— говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами — символами солнца!
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода.
Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба — древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.
Объяснение: