В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

с анализом текста. нужно ответить на вопросы. Анализ текста «А. С. Хомяков о культурных корнях науки».

«Русский человек … охотно принимает науку; но он верит также и в свой природный разум. Наука должна расширять область человеческого знания, обо-гащать его данными и выводами; но она должна помнить, что ей самой прихо-дится многому и многому учиться у жизни. Без жизни она так же скудна, как жизнь без нее, может быть, еще скуднее. Темное чувство этой истины живет и в том человеке, которого разум не обогащен познаниями. Поэтому ученый дол-жен говорить с неученым не снисходительно, как высший с низшим, не … как взрослый с младенцем; но просто и благородно, как мыслящий с мыслящим. Он должен говорить собственным своим языком, а не подделываться под чужой, который называет народным. Эта подделка не что иное, как гримаса. Эта народ-ность не доходит до деревни и не переходит за околицу барского двора. Прежде же всего надобно узнать, т.е. полюбить, ту жизнь, которую хотим обогатить наукою. Эта жизнь, полная силы предания и веры, создала громаду России прежде, чем иностранная наука пришла позолотить ее верхушки. Эта жизнь хранит много сокровищ не для нас одних, но, может быть, и для многих, если не для всех народов.

По мере того, как высшие слои общества, отрываясь от условий историче-ского развития, погружались все более и более в образованность, истекающую из иноземного начала; по мере того, как их отторжение становилось все резче и резче, умственная деятельность слабела и в низших слоях. Для них нет отвле-ченной науки, отвлеченного знания; для них возможно только общее просвеще-ние жизни, а это общее просвещение, проявленное только в постоянном круго-вращении мысли (подобном кровообращению в человеческом теле) становится невозможным при раздвоении в мысленном строении общества. В высших со-словиях проявлялось знание, но знание, вполне отрешенное от жизни; в низших – жизнь, никогда не восходящая до сознания. Художеству истинному, живому, свободно творящему, а не подражательному, не было места, ибо в нем является сочетание жизни и знания, – образ самопознающейся жизни. Примирение было невозможно: Наука хотя и односторонняя, не могла отказаться от своей гордо-сти, ибо она чувствовала себя лучшим плодом великого Запада; жизнь не могла отказаться от своего упорства, ибо она чувствовала, что создала великую Рос-сию. Оба начала оставались бесплодными в своей болезненной односторонно-сти.

На первый взгляд бессилие жизни, отрешенной от знания и от художества, покажется понятнее, чем бессилие знания, отрешенного от жизни; ибо жизнь имеет характер местный, знание же – характер общий, всечеловеческий. Добро-совестное или беспристрастное рассмотрение вопроса разрешает эти сомнения. Наука разделяется на науку положительную, или простое изучение законов ви-димой природы, и на науку догадочную, или изучение законов духа человече-ского и его проявлений. Изучать законы своего духа может человек только в полноте своей духовной, следовательно, личной и общественной жизни, ибо только в этой полноте может он видеть их проявление. Итак, вторая и, может быть, важнейшая отрасль науки делается почти невозможною при внутреннем раздвоении общественного просвещения. Сверх того, наука, в своей, может быть, подчиненной форме опыта или наблюдения, есть опять только плод стремления духа человеческого к знанию, плод жизни, отчасти созревающей; следовательно, в обоих случаях она требует жизненной основы. У нас она не была плодом нашей местной, исторической жизни. С другой стороны, самым перенесением в Россию и на нашу почву она отторгалась от своих западных корней и от жизни, которая ее произвела.

(Хомяков А. С. Мнение иностранцев о России // Полное собрание сочине-ний: В 8 т. Т. 1. М.: Университетская типография, на Страстном бульваре, 1900. С. 3-28. С. 22-23).

Контрольные вопросы

1. Как следует из приведённого отрывка, критика А. С. Хомякова была направлена не против науки как такой, а лишь против определённых её культур-но-исторических форм. Поясните, каких именно? С Вашей точки зрения, насколько значим социально-культурный контекст научного поиска?

2. Почему, согласно мысли А. С. Хомякова, возник конфликт между «наукой» и «жизнью»? Насколько эти рассуждения философа-славянофила ак-туальны в современной России?

3. Каковы, согласно А. С. Хомякову, перспективы науки и вообще Про-свещения в России?

Показать ответ
Ответ:

ответ:

+графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

+звуковая— мир вокруг нас полон звуков и их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, звукозаписи на сайте — ); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

+текстовая— способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

+числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем сис-темы кодирования (счисления) могут быть разными;

+видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

информация взята с сайта:

0,0(0 оценок)
Ответ:
novoselovavita
novoselovavita
18.03.2022 21:15

попробуй одеться так:

во первых: если нет ветра и дождя, то это, на мой взгляд, вполне комфортная температура.

1) обычный строгий деловой костюм темного цвета, светлую однотонную сорочку, подходящий галстук и соответствующие этикету туфли.  

2) бейсболку, светло-синие потертые джинсы, светлую однотонную футболку, кроссовки или кеды и обязательно ветровку, не столько для тепла, но для увеличения количества карманов, т.к. сумки и барсетки я не ношу, а телефон, ключи и документы куда-то складировать надо.

(не знаю ли это тебе, но посмотри на всякий случай будет ли дождик. если будет то возьми зонтик) ; )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота