В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
diiii2
diiii2
08.02.2023 05:33 •  Другие предметы

С чего начинается изучение такой величины, как масса

Показать ответ
Ответ:
sashdjfjfh
sashdjfjfh
07.06.2020 08:42

«Пропавшая грамота» впервые напечатана в 1831 году в первой книжке первого издания «Вечеров».


Начало работы над повестью относится к 1829 году. По сравнению с сохранившимся черновым автографом, печатный текст повести значительно сокращен — убраны излишние подробности в описаниях и характеристиках персонажей. Так, например, в печатный текст не вошла история путешествия деда на хромом черте из пекла, имевшаяся в черновой редакции. В характеристике деда исключено упоминание о том, что он «один, бывало, иной раз выходил на медведя, а подчас и пяти человек умять ему было так же, как нашему брату отпеть воскресный кондак».


В своей повести Гоголь не следует какому-нибудь определенному народному источнику, а, сплавляя различные фольклорные мотивы, создает яркие художественные образы и картины из жизни украинского народа.


Рассказ о путешествии деда к чертям за украденной шапкой напоминает одну из широко распространенных па Украине легенд о кумовой кровати или о разбойнике Мадее (см Н. П. Андреев, Указатель сказочных сюжетов..., Л. 102 В легенде рассказывается о том, как некий человек, чьи душа запродана черту, отправляется в ад и с разбойнике выручает запись. Но по шутливому характеру, бытовому колориту (дед отправляется в пекло не за душой, а за шапкой), по манере изложения повесть Гоголя ближе всего народным рассказам о пребывании у чертей музыкантов, сапожников, портных. «Пропавшая грамота» близка по своему сюжету, характеру повествования к народным рассказам, вроде «Музы кант и черти» (записан Драгомановым в 60-е годы. — М. Драгоманов, Малоросские народные предания и рассказы, Киев, 1876). Как и в повести Гоголя, рассказ в записи Драгоманова ведется от лица добродушного и невозмутимого рассказчика, повествующего о своих похождениях. Сцена посещения музы кантом незнакомого дома, оказавшегося прибежищем нечистой силы, напоминает сцену пребывания деда в пекле. Эпизод игры деда в карты развивает широко распространенный и и русских сказках мотив игры солдата в карты с чертями (СМ, А. Афанасьев, Народные русские сказки, т. I, М. — Л. 1936, № 153, 154).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота