с Экологией если кто знает ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и
агроэкосистемы».
Агроэкосисте́мы, или аграрные экологические системы, - сознательно
спланированные человеком территории, на которых сбалансировано
получение сельскохозяйственной продукции и возврат её составляющих на
поля для обеспечения круговорота минеральных и органических веществ. В
правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен,
входят пастбища или луга и животноводческие комплексы.
1. Цели:
Образовательные: закрепить знания о структуре экосистем, научить
составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять
различия между ними и их значение;
Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить,
обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать
развитию самостоятельности, пробуждать их творческие
Воспитательные в ходе урока экологическому
воспитанию студентов.
2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов, тестовые задания,
дидактические, мультимедийные презентации.
3. Порядок выполнения:
3.1. Отработка терминов и понятий.
3.2. Выполнение работы, решение заданий.
3.3. Выполнение тестового задания.
4. Схема отчета:
4.1. Тема и цель занятия.
4.2. ответы к заданиям.
4.3. ответы тестового задания.
Ход работы.
Прочитать текст «Агроценозы», «Биоценозы».
(используя интернет ресурсы)
Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить
обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты).
Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.
Биоценоз лиственного леса характеризуется не только видовым
разнообразием, но и сложной структурой. Растения, обитающие в лесу,
различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в растительных
сообществах выделяют несколько «этажей», или ярусов. Первый ярус –
древесный – составляют самые светолюбивые виды — дуб, липа. Второй
ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу,
клен, яблоню. Третий ярус состоит из кустарников лещины, бересклета,
калины и др. Четвертый ярус – травянистый. Такими же этажами Такими
же этажами распределены и корпи растений. Ярусность наземных
растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и
минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит
смена растительного покрова. Одна группа трав, называемая эфемерами, -
светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост
ранней весной, когда нет листвы на деревьях и поверхность почвы ярко
освещена. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать
плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах
под покровом распустившихся деревьев развиваются теневыносливые
растения. Кроме растений в лесу обитают: в почве – бактерии, грибы,
водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и
взрослые насекомые. В травяном и кустарниковом ярусах сплетают свои
сети пауки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц,
шелкопрядов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В
наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные – амфибии,
рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих – грызуны (полевки,
мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные – лисица, волк. В
верхних слоях почвы встречаются кроты.
Задание 2. Изучите агроценоз пшеничного поля и распределите обитателей
поля на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи
питания характерные для данной агроэкосистемы.
Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные
сорняки: марь белая, бодяк полевой, донник желтый, вьюнок полевой, пырей
ползучий. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются зерноядные и
хищные птицы, лисы, трясогузка, дождевые черви, жужелицы, клоп вредная
черепашка, тля, личинки насекомых, божья коровка, наездник. Почву
населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и
минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая.
сайгаки
Объяснение:
сайгаки стадные животные, которые мигрируют в зависимости от времени года, из северных частей страны в южные регионы. за день эти животные могут преодолевать сотню километров. сайгаки очень выносливые и быстрые животные, во время массовой миграции они могут передвигаться со скоростью 30-40 км/час, а при чувстве угрозы могут ускоряться до 75 км/час.
главная ценность сайгаков – не мясо и не шкура, а рога. считается что их активно используют в лечебных целях, особенно в восточной медицине.
популяция сайгаков в казахстане резко сократилась в середине 80-90-х годов, причиной этому стал массовый отстрел животных в промысловых целях. критической численности сайгаки достигли к началу 2000-х годов
для того чтобы их нужно ужесточить закон о запрете браконьерства и по возможности по размножению данного животного.
удачи.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.