сделать анализ произведения.
1.Название (программное или обозначение жанра)
2.Главный образ, его связь с названием, как отражен в форме, развитии музыкального материала, этапы развития
3.Средства музыкальной выразительности раскрыть образ или образы, их изменение или точное повторение:
• Мелодия (вокальная, кантилена, инструментальная, виртуозная, орнаментальная и т.д.)
• Лад (мажорный, минорный, виды минора, мажора, пентатоника, старинные лады народной музыки),
• Гармония архаичная, красочная, восточная, пряная, необычная, сказочная, фантастическая),
• Аккомпанемент (а капелла без аккомпанемента, аккордовый, арпеджированный
• Темп, смена темпов в контексте общего содержания, его развития , музыкальной формы
• Ритм (остинатный (повторяющийся), ровный, дробный, синкопированный, триольный, прихотливый…)
• Регистр (высокий, низкий, средний), выразительные эффекты – штрихи, мелизмы,
• Фактура аккордовая (плотная, насыщенная)
арпеджированная (прозрачная, текущая)
унисон - одноголосие
подголосочная - добавлены подголоски,
полифоническая – многоголосная,
гомофонно-гармоническая – мелодия с аккомпанементом )
• Динамика (ff mf mp p pp),обоснованность крещендо, диминуендо, ритенуто и т.д.
5. Исполняя (слушая) эту музыку :
мне представляется, что композитор хотел…
мне кажется, что она…
Я хочу донести до слушателей…
мне нравится (не нравится) эта музыка потому, что…. (возможно множество вариантов, которые подходят только для вас, только для той музыки, которую вы представляете.)
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение: