В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

СДЕЛАТЬ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ Выберите наиболее точное и широкое определение:
А. философия – это наука о наиболее общих законах развития природы,
общества и человека;
Б. философия – это наука о конкретных (частных законах развития природы (живой и неживой);
В. философия – это наука об истории становления философских знаний;
Г. философия – форма общественного сознания, синтезирующая в себе различные виды знания (научные, религиозные, этические, эстетические и др.) с целью познания сущности мира и человека, его места и роли в нём; научно теоретический и духовно-практический освоения окружающей
действительности.
2. Онтология это:
А. учение о человеке; Б. учение о бытии; В. учение о познании;
Г. учение об умении логически мыслить.
3. Гносеология – это:
А. учение о методах познания; Б. учение о системе ценностей;
В. учение о бытии; Г. учение об обществе.
4. Какая из названных научных дисциплин не является частью
философии?
А. гносеология; Б. психология; В. логика; Г. этика.
5. Древнейшая форма общественного сознания, использующая для
саморегулирования отношения меду людьми:
А. религия; Б. мифология; В. политика; Г. философия.
6. Что отражает в себе предмет философии?
А. уникальность мира; Б. упорядоченность мира; В. всеобщность мира;
Г. универсальность мира.
7. Как соотносятся между собой философия и наука?
А. философия является частью науки; Б. философия и наука частично
включаются друг в друга; В. философия и наука исключают друг друга.
8. Система ценностей, идеалов, верований, убеждений, а так же образ
жизни человека и общества это: А. ценности; Б. мировоззрение; В. картина мира; Г. миропонимание.
9. К особенностям средневековой философии относится
А. догматизм; 2. Б. атеизм; 3. В. кинизм; Г. абстракционизм.
10. Целью средневековой философии было
А. рациональное исследование священного Писания; Б. развитие
неоплатонических идей; В. ревизия философии Платона и Аристотеля;
Г. философская экзегеза священного Писания.
11. Вплоть до IX века средневековая философия испытывает
преимущественное влияние
А. Платона; Б. Аристотеля; В. Пиррона; Г. Демокрита.
12. Эсхатология – это:
А. учение о будущем; Б. учение о Боге; В. учение о правилах
нравственного поведения; Г. учение о конце света.
13. Учение, согласно которому, Бог определяет развитие общества:
А. провиденциализм; Б. креационизм; В. теоцентризм;
Г. антропоцентризм.
14. Какой аспект учения Платона был взят на вооружение теологией
раннего средневековья?
А. учение об Эросе; Б. учение об идеях; В. учение о душе; Г. учение о
государстве.
15. Ведущую роль разума в познании обосновывали представители
А. персонализма; Б. деизма; В. эмпиризма; Г. рационализма.
16. Индукция – это метод познания, базирующийся на основе изучения
А. исследовательских самого человека; Б. частных
факторов; В. общих теоретических положений; Г. частных факторов и
общетеоретических принципов.
16. Метод получения новых знаний, основывающийся на изучении общих
теоретических положений:
А. дедукция; Б. анализ; В. аналогия; Г. индукция;
17. Дуализм исходит из признания: А. первичности материи; Б. первичности сознания; В. наличия 2-х
самостоятельных субстанций.
18. Как назвал Ф. Бэкон заблуждения, связанные с некритическим
следованием авторитетам?
А. «идолы площади»; Б. «идолы рынка»; В. «идолы театра»; Г. «идолы
пещеры».
19. Сторонником какого познавательного принципа был Р. Декарт?
А. сенсуализма; Б. рационализма; В. онтологизма;
Г. эмпирикритицизма.
20. . Тезис, рожденный в эпоху Нового времени:
А. «Мыслю, следовательно, существую»; Б. «Верю, чтобы понимать»;
В.«Познай себя»; Г. «Верю, следовательно, существую».

Показать ответ
Ответ:
shenikov2003
shenikov2003
24.11.2020 19:57

Уи́льям О́ккам (или Оккамский) (англ. William of Ockham; ок. 1285, Оккам, графство Суррей, Англия — 1347, Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя) — английский философ, францисканский монах из Оккама[1], маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времён.

0,0(0 оценок)
Ответ:
abobov1234
abobov1234
15.03.2023 03:01

Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота