сделать тест по основам экономики: 1. Методами ценовой конкуренции являются:
а) использование чужих торговых марок.
б) увеличение сроков гарантийного обслуживания;
в) проведение скидок и распродаж;
г) улучшение качества товара;
д) улучшение дизайна;
2. Спрос – это
а) когда на рынке оперирует множество покупателей.
б) ажиотаж среди покупателей и увеличение продаж товара;
в) количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени;
г) появление дефицита товаров;
д) количество товара, которое предъявляется к продаже по какой – либо определенной цене в течение определенного времени;
3. Рынок находится в равновесии, если
а) спрос больше предложения;
б) возникают излишки товаров
в) спрос равен предложению;
г) предложение больше спроса;
д) возникает дефицит товаров;
4. Предложение – это
а) стимулирование роста производства товаров;
б) когда на рынке оперирует множество продавцов.
в) количество товара, которое предъявляется к продаже по какой – либо определенной цене в течение определенного времени;
г) возникновение излишков товаров;
д) количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени;
5. Закон спроса характеризует
а) продажу по разным ценам одной продукции различным покупателям.
б) прямую зависимость величины спроса от уровня цен;
в) прямую зависимость цены от величины спроса;
г) обратную зависимость величины спроса от уровня цен;
д) обратную зависимость цены от величины спроса;
6. Рынок- это
а) соперничество за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли
б) система связей между производителями и потребителями
в) экономическая связь между людьми, которая устанавливает их отношения к вещам, как к своим, так и к чужим;
г) регулированное законом общественное отношение по поводу владения, распоряжения и использования имущества
д) инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг
7. Модель рынка, при которой функционирует две – три крупные фирмы -
а) чистая конкуренция
б) чистая монополия
в) монопсония
г) монополистическая конкуренция
д) олигополия
8. Показатель монопольного положения фирмы -
а) количество производимой продукции
б) численность работников
в) объем продаж на рынке
г) получаемый доход
д) величина финансовых активов
9. Конкуренция – это
а) продажа по разным ценам одной продукции различным покупателям
б) инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг
в) урегулированное законом общественное отношение по поводу владения, распоряжения и использования имущества
г) экономическая связь между людьми, которая устанавливает их отношения к вещам, как к своим, так и к чужим
д) соперничество между участниками рынка за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли
10. Методы ведения конкурентной борьбы
а) легальные и нелегальные
б) совершенные и несовершенные
в) добросовестные и недобросовестные
г) свободные и запрещенные
д) ценовые и неценовые
1)в
2)б
3)в
4б
5г
6
7
8
9