сделать тест по тат.
А1.В каком слове ударение падает на второй слог.
1) урман 2) табигать 3) кош 4) урманның
А2.Выбери слово с мягкими гласными.
1) дала 2) җәнлек 3) табигать 4) болыт
А3.Выбери правильное окончание.
Без- табигать хуҗалары.
1) – нең 2) -ның 3) -тә 4) -не
А4 Найди правильный перевод к слову:янгын
1) лес 2) пожар 3) природа 4) родник
А5. Продолжи предложение.
Җәен дә,кышын да
1) урманга йөрергә яратабыз
2) дүртенче сыйныф укучысы
3) урманда җиләк җыябыз
4) файдалы үләннәр җыябыз
А6.Найдите правильный перевод.
Табигатьне саклагыз.
1) лекарственные растения
2) родной город
3) берегите природу
4) берегите лес
А7.Найди правильно построенное предложение
1) Табигатьне зыян китермәгез.
2) Зыян китермәгез табигатькә.
3) Табигатькә зыян китермәгез.
4) Китермәгез зыян табигатьне.
А8.Выберите нужное слово.
Укытучы безгә Татарстанның Кызыл китабы турында .
1) карады
2) ашады
3) барды
4) сөйләде
А9.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
1) Ул чирәмдә керпе баласын күрде.
2) Ул аңарга сөт бирде.
3) Айдар керпе баласын өенә алып кайтты.
4) Җәен Айдар урманга барды.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,1,4 3) 1,2,4,3 4) 4,1,3,2
В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор . Жанр , появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.
Среди Жуковского особое место занимает цикл о любви: "Людмила", "Светлана", "Леонора", "Алинаи Альсим", "Эльвина и Эдвин", "Эолова арфа", "Рыцарь Тогенбург", где господствует тон меланхолической любви и наслаждения печалью.
В "Светлана" Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных очень важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто религиозную форму.
В этой Жуковский предпринял удачную попытку соединить чувства героини с национальной историей, с бытом, обычаями и преданиями русского народа. По такому же пути пошел затем и Пушкин, сравнивший свою любимую героиню Татьяну Ларину со Светланой и окруживший ее народными песнями, сказками, сельской природой и деревенским бытом.
Весь стиль в женственном, девичьем ореоле. Героиня — очаровательная, милая Светлана — окружена такими же милыми девушками, "подружками", "подруженьками", как называет их автор. И все, связанное с ними, вызывает у поэта ласковое чувство: "башмачок", "песенки", "крещенский вечерок". Мы попадаем в удивительный девичий мир, в котором уделено внимание и башмачку, и изумрудным серьгам, и перстню золотому, а особенно зеркалу; даже у коней, на которых приехал жених-мертвец, "пово,-дья шелковы", красив