Любовь к родине, как и любовь к семье, своему делу, даёт человеку ощущение правильно устроенного мира, в котором можно быть уверенным в завтрашнем дне, в необходимости каждодневного труда; забот родителей о детях и детей о родителях. В последнем слове тот же корень, что и в слове родина. И слов с этим корнем много, они очень точно передают смысл понятий:
сродниться – сблизиться, стать частью того, что очень близко собственной природе;
отродье – наоборот, о человеке-отщепенце, отпавшем от своего рода, своих корней.
Чтоб не чувствовали себя безродными или отродьем, детям в школе предлагают составить своё родословное древо. Это очень интересное занятие, которое неизбежно приводит к мысли, что это древо не висит само по себе в воздухе, а имеет почву, ту землю, благодаря которой появились все его ветви, – родину. Благодарность и любовь к ней согревают душу человека; там главный ориентир, маяк, на свет которого всегда можно возвратиться из любых мест, куда бы ни заводили жизненные дороги. Человеку очень важно иметь это “географическое место”, где его ждут близкие люди, знакомые с детства деревья, река, улица. Сознание того, что у него это есть, отзывается в душе тёплым чувством. Это и есть чувство любви к родине
Весоростовой индекс показывает, сколько граммов веса приходится на 1 см тела, и рассчитывается по формуле:
ИК = М / Р (г/см),
где М - масса тела в граммах, Р - рост в сантиметрах.
Рассчитаем весоростовые индексы учеников:
Ученик А.
М = 68 кг = 68000 г
Р = 172 см
ИК = 68000 г / 172 см ≈ 395 г/см
Ученик Б.
М = 55 кг = 55000 г
Р = 179 см
ИК = 55000 г / 179 см ≈ 307 г/см
Ученик В.
М = 60 кг = 60000 г
Р = 175 см
ИК = 60000 г / 175 см ≈ 343 г/см
Для юношей 16-18 лет нормой является показатель 350-400 г/см, откуда мы можем сделать вывод, что у ученика А весоростовой индекс соответствует норме, а у учеников Б и В он ниже нормы.
Любовь к родине, как и любовь к семье, своему делу, даёт человеку ощущение правильно устроенного мира, в котором можно быть уверенным в завтрашнем дне, в необходимости каждодневного труда; забот родителей о детях и детей о родителях. В последнем слове тот же корень, что и в слове родина. И слов с этим корнем много, они очень точно передают смысл понятий:
сродниться – сблизиться, стать частью того, что очень близко собственной природе;
отродье – наоборот, о человеке-отщепенце, отпавшем от своего рода, своих корней.
Чтоб не чувствовали себя безродными или отродьем, детям в школе предлагают составить своё родословное древо. Это очень интересное занятие, которое неизбежно приводит к мысли, что это древо не висит само по себе в воздухе, а имеет почву, ту землю, благодаря которой появились все его ветви, – родину. Благодарность и любовь к ней согревают душу человека; там главный ориентир, маяк, на свет которого всегда можно возвратиться из любых мест, куда бы ни заводили жизненные дороги. Человеку очень важно иметь это “географическое место”, где его ждут близкие люди, знакомые с детства деревья, река, улица. Сознание того, что у него это есть, отзывается в душе тёплым чувством. Это и есть чувство любви к родине
Відповідь:
Весоростовой индекс показывает, сколько граммов веса приходится на 1 см тела, и рассчитывается по формуле:
ИК = М / Р (г/см),
где М - масса тела в граммах, Р - рост в сантиметрах.
Рассчитаем весоростовые индексы учеников:
Ученик А.
М = 68 кг = 68000 г
Р = 172 см
ИК = 68000 г / 172 см ≈ 395 г/см
Ученик Б.
М = 55 кг = 55000 г
Р = 179 см
ИК = 55000 г / 179 см ≈ 307 г/см
Ученик В.
М = 60 кг = 60000 г
Р = 175 см
ИК = 60000 г / 175 см ≈ 343 г/см
Для юношей 16-18 лет нормой является показатель 350-400 г/см, откуда мы можем сделать вывод, что у ученика А весоростовой индекс соответствует норме, а у учеников Б и В он ниже нормы.
Пояснення: