1. Щоб довести ницість людського роду, Мефістофель обрав не просту людину, а одного з найосвіченіших, одного з мудрих людей. Так він показав не лише нікчемність людини, а те, що він могутніший від самого Бога, що може звабити навіть найкращого з людей.
2. У Фауста не могло бути майбутнього з Маргаритою тому, що між ними існують протиріччя. Маргарита усвідомила, що вона грішна, злочинниця, порочна жінка, і вона має понести за це кару. Нарешті, вона втратила розум і сама прогнала Фауста.
3. Так, заслуговує. Фауста можна виправдати за те, що він знайшов шлях до іння своєї душі. І хоча цей шлях дуже довгий і важкий, людина повинна іти ним попри всі спокуси "мефістофелів".
4. Мефістофель злий і підступний, він цинік і скептик. Але саме це є його диявольською сутністю.
5. Можна виправдати Фауста. Адже Маргарита, перебуваючи у в"язниці і усвідомивши свої злочини, сама відмовилася бути з Фаустом. Та й сам він зрозумів, що вже нічим не зможе до нещасній жінці з хворою совістю.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
1. Щоб довести ницість людського роду, Мефістофель обрав не просту людину, а одного з найосвіченіших, одного з мудрих людей. Так він показав не лише нікчемність людини, а те, що він могутніший від самого Бога, що може звабити навіть найкращого з людей.
2. У Фауста не могло бути майбутнього з Маргаритою тому, що між ними існують протиріччя. Маргарита усвідомила, що вона грішна, злочинниця, порочна жінка, і вона має понести за це кару. Нарешті, вона втратила розум і сама прогнала Фауста.
3. Так, заслуговує. Фауста можна виправдати за те, що він знайшов шлях до іння своєї душі. І хоча цей шлях дуже довгий і важкий, людина повинна іти ним попри всі спокуси "мефістофелів".
4. Мефістофель злий і підступний, він цинік і скептик. Але саме це є його диявольською сутністю.
5. Можна виправдати Фауста. Адже Маргарита, перебуваючи у в"язниці і усвідомивши свої злочини, сама відмовилася бути з Фаустом. Та й сам він зрозумів, що вже нічим не зможе до нещасній жінці з хворою совістю.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.