Для решения задачи число 10 необходимо представить в виде суммы чисел 2 и 3. При этом необходимо учесть, что вообще говоря, подобная задача может иметь несколько ответов. Необходимо найти их асе, или, если ответ единственный, доказать это. Полезно, чтобы поиск ответа был не стихийным, а упорядоченным, рационально организованным. Это можно сделать, например, так. Вспомним состав числа 10 и представим его в виде суммы двух слагаемых. !0 = 1 +9 — этот случай нас не устраивает, так как I нельзя представить в виде суммы 2 и 3. По этой же причине нас не устраивает и случай 10 = 9 - I, 10 = 2 + 8 или 10 = 8 + 2.8 можно представить виде суммы 5 + 3. Тогда 10=5 + 3+2 = = 3 + 2 + 3*2. У нас получилось две тройки и две двойки, то есть 2 двухколесных и 2 трехколесных велосипеда. Другое представление: Ю = 6 + 4=3 + 3-1-2 + 2 дает тот же результат. Итак, лети катались на 2 трехколесных велосипедах и на 2 двухколесных велосипедах.
Рассуждения могут быть такими. Найдем 2 числа, сумма которых равна 100, а разность 80 (методом перебора). Эта 90 и 10. 90 > 10 на 80. 90+ 10= 100.
Следовательно, галоши стоят 10 р., а шляпа и плащ вместе 90 р. Найдем 2 числа, сумма которых равна 90, а разность — 50 (методом подбора). Это 70 к 20. 70 > 20 на 50, 70 + 20 = 90. Значит, плат стоит 70 р., а шляпа — 20 р.
Задача направлена на развитие логического мышления, воспитание нестандартного мышления, умения рассуждать, делать выводы, проверять их с помощью вычислений, совершенствование вычислительных навыков и навыков решения текстовых задач.
Следовательно, галоши стоят 10 р., а шляпа и плащ вместе 90 р. Найдем 2 числа, сумма которых равна 90, а разность — 50 (методом подбора). Это 70 к 20. 70 > 20 на 50, 70 + 20 = 90. Значит, плат стоит 70 р., а шляпа — 20 р.
Задача направлена на развитие логического мышления, воспитание нестандартного мышления, умения рассуждать, делать выводы, проверять их с помощью вычислений, совершенствование вычислительных навыков и навыков решения текстовых задач.