первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - альбрехт дюрер (1471-1528). его автопортреты (дюрер создал более 50 автопортретов) складываются в уникальную серию. до рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто.
свой первый автопортрет он выполнил в тринадцать лет. с тех пор мастер не раз представлял себя то изнурённым работой подмастерьем (1491-1492 гг.) , то молчаливым серьёзным юношей (1493 г.) , то нарядным кавалером, судьбы (1498 г.) .
в его автопортретах нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, высоким общественным статусом. эти тенденции достигают кульминации в автопортрете 1500 г. мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника: торжественная фронтальная поза и идеализация черт, обнаруживающий сходство с христом. на черном поле этого автопортрета дюрер вывел золотом две надписи: слева поставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: "я, альбрехт дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками".
Yarat-yaratmoq, ixtiro qil-ixtiro qilmoq
Ayt-aytmoq g'olib bo'l-g'olib bo'lmoq
O'yla-o'ylamoq qur-qurmoq
tushun-tushunmoq aytib ber-aytib bermoq
yod ol-yod olmoq dam ol-dam olmoq
tarqat-tarqatmoq tozala-tozalamoq.
ishla-ishlamoq
tik-tikmoq
bunyod-bunyod etmoq.
et-etmoq
Объяснение:
FE'LLARNI BOSH SHAKLINI HOSIL QILISH UCHUN BIRO-BIR FE'LGA -MOQ ISH QO'SHIMCHASI QO'SHILADI. MASALAN: QIL-QILMOQ
первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - альбрехт дюрер (1471-1528). его автопортреты (дюрер создал более 50 автопортретов) складываются в уникальную серию. до рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто.
свой первый автопортрет он выполнил в тринадцать лет. с тех пор мастер не раз представлял себя то изнурённым работой подмастерьем (1491-1492 гг.) , то молчаливым серьёзным юношей (1493 г.) , то нарядным кавалером, судьбы (1498 г.) .
в его автопортретах нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, высоким общественным статусом. эти тенденции достигают кульминации в автопортрете 1500 г. мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника: торжественная фронтальная поза и идеализация черт, обнаруживающий сходство с христом. на черном поле этого автопортрета дюрер вывел золотом две надписи: слева поставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: "я, альбрехт дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками".