Сочинение ,,Почему семья нужна человеку '' План : 1)по типу речи рассуждение 2) 1й Аргумент на основе жизненного опыта 2й Аргумент на основе литературных произведений 3) объём 50- 70 слов
Отличать ядовитые травы от других должен каждый. Отличать и научить этому своих детей. Отличать и уметь оказывать первую себе и другим в случае отравления или поражения.Часто, внешне безобидные и даже красивые ядовитые травы убить. И это не где-то в там...в экзотических странах, а на собственном подмосковном дачном участке или в ближайшем лесу. Слава Богу, не так уж много ядовитых трав у нас. Но все же они есть. Что касается лекарственных свойств ядовитых трав, то они несомненны (всем известно что и змеиный яд - это лекарственное сырье), но требуют крайне осторожного отношения к применению и только по согласованию с врачом. Если вы все же используете ядовитые травы, то следует помнить народную мудрость: "В капле - лекарство, в ложке - яд". Впрочем, это можно сказать и в отношении, любых других лекарственных препаратов из трав. Здесь риск - совсем не благородное дело...
А. С. Пушкина по праву считают «солнцем русской поэзии», его творчество так многогранно и богато разнообразными оттенками, как только может быть богато творчество истинного гения. М. Ю. Лермонтова очень часто называют последователем Пушкина, многие исследователи и просто поклонники его дарования утверждают, что если бы он прожил дольше, его творения могли бы затмить творчество Пушкина. Мне лично кажется, что и Лермонтов и его предшественник являются гениальными, самобытными писателями, конечно, каждый человек волен выбирать между ними, ценить то или иное произведение, сравнивать их. Стихотворение Пушкина «Узник» хрестоматийно, все мы знаем его наизусть. Оно написано от лица орла — гордой, свободолюбивой птицы, символа бесстрашия и героизма. Именно такой образ, заключенный в «темницу» вызывает наибольшее сочувствие. Орлу как никакой другой птице трудно примириться с заточением. Первые строки говорят нам о его судьбе:
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой.
Мы понимаем, что орел не знал иной жизни, его посадили за решетку еще птенцом. Однако в глубинах его памяти всегда существует тоска по воле. Возможно о том, что существует иная, привольная жизнь, поведал другой орел:
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Пушкинский узник не только прозябает в неволе, что само по себе тяжело, он еще и вынужден наблюдать, как:
Клюет и бросает и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Вольная птица сопереживает узнику, сочувствует, призывает покинуть свою темницу:
Зовет меня взглядом криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим».
Чтобы у невольника не осталось сомнений, свободный орел добавляет:
Мы — вольные птицы.
Пора, брат, пора!
Далее собрат орла рисует ему картины, которых несчастный узник никогда не видел. Он зовет товарища в те места, где бывал сам:
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда где синеют морские края,
Туда, где бываем лишь ветер, да я.
Мы можем только догадываться, что творится в душе у пленника после таких рассказов. Вряд ли он сможет покинуть свою темницу и устремиться в те прекрасные дали, о которых ему поведал «грустный товарищ». Скорее ему предстоит сделать жестокий выбор между продолжением такого жалкого существования в неволе или смертью. Автор предоставляет читателям самим додумать финал этой печальной истории. И хоть мы не слышим жалоб узника, но представляем, что творится у него в душе.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Узник» также повествует о томящемся в неволе лирическом герое. Однако сразу хочется сказать, что в нем нет того щемящего трагизма, который пронизывает пушкинское произведение. Стихотворение начинается с призыва:
Отворите мне темницу!
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Далее узник делится своими мечтами о свободе:
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь как ветер улечу!
Герой не выглядит сломленным или подавленным. Напротив, в его душе живы воспоминания о вольной жизни, он мысленно перенестись за мрачные стены темницы, воскресить в памяти светлые и радостные картины. Однако герой отдает себе отчет, что в данный момент вольная жизнь для него под запретом:
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжелая с замком.
Черноокая далеко, —
В пышном тереме своем.
Добрый конь в зеленом поле
Без узды, один, на воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Герой осознает, что его мечты несбыточны. Заточенному в темницу узнику остается только вспоминать о светлых и радостных минутах свободной жизни. Конечно, он вызывает в читателе сочувствие, но вместе с тем мы понимаем, что скорее всего герой стихотворения несет заслуженное наказание. Возможно, он совершил преступление. Почему-то кажется, что он вполне мог оказаться разбойником, слишком много удали в его словах.
А, возможно, узник был военным человеком и теперь томится в плену. Но и в этом случае подобное стечение обстоятельств можно было предполагать и ожидать.
Финал стихотворения трагичен. Герой понимает, что для него нет выхода из мрачных стен темницы: Одинок я, нет отрады!
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем.
Только слышно, за стенами
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
Я считаю, что каждое из проанализированных стихотворений является шедевром поэтического творчества. И Пушкину, и Лермонтову удалось гениально изобразить тоску свободолюбивой души, заключенной в неволю. И каждое стихотворение красиво, насыщено разными художественными средствами. Пушкин и Лермонтов — это два истинных гения. И каждый силой своего безграничного таланта сумел воплотить одну и туже идею, создав два самобытных произведения.
Что касается лекарственных свойств ядовитых трав, то они несомненны (всем известно что и змеиный яд - это лекарственное сырье), но требуют крайне осторожного отношения к применению и только по согласованию с врачом. Если вы все же используете ядовитые травы, то следует помнить народную мудрость: "В капле - лекарство, в ложке - яд". Впрочем, это можно сказать и в отношении, любых других лекарственных препаратов из трав. Здесь риск - совсем не благородное дело...
А. С. Пушкина по праву считают «солнцем русской поэзии», его творчество так многогранно и богато разнообразными оттенками, как только может быть богато творчество истинного гения. М. Ю. Лермонтова очень часто называют последователем Пушкина, многие исследователи и просто поклонники его дарования утверждают, что если бы он прожил дольше, его творения могли бы затмить творчество Пушкина. Мне лично кажется, что и Лермонтов и его предшественник являются гениальными, самобытными писателями, конечно, каждый человек волен выбирать между ними, ценить то или иное произведение, сравнивать их. Стихотворение Пушкина «Узник» хрестоматийно, все мы знаем его наизусть. Оно написано от лица орла — гордой, свободолюбивой птицы, символа бесстрашия и героизма. Именно такой образ, заключенный в «темницу» вызывает наибольшее сочувствие. Орлу как никакой другой птице трудно примириться с заточением. Первые строки говорят нам о его судьбе:
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой.
Мы понимаем, что орел не знал иной жизни, его посадили за решетку еще птенцом. Однако в глубинах его памяти всегда существует тоска по воле. Возможно о том, что существует иная, привольная жизнь, поведал другой орел:
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Пушкинский узник не только прозябает в неволе, что само по себе тяжело, он еще и вынужден наблюдать, как:
Клюет и бросает и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Вольная птица сопереживает узнику, сочувствует, призывает покинуть свою темницу:
Зовет меня взглядом криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим».
Чтобы у невольника не осталось сомнений, свободный орел добавляет:
Мы — вольные птицы.
Пора, брат, пора!
Далее собрат орла рисует ему картины, которых несчастный узник никогда не видел. Он зовет товарища в те места, где бывал сам:
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда где синеют морские края,
Туда, где бываем лишь ветер, да я.
Мы можем только догадываться, что творится в душе у пленника после таких рассказов. Вряд ли он сможет покинуть свою темницу и устремиться в те прекрасные дали, о которых ему поведал «грустный товарищ». Скорее ему предстоит сделать жестокий выбор между продолжением такого жалкого существования в неволе или смертью. Автор предоставляет читателям самим додумать финал этой печальной истории. И хоть мы не слышим жалоб узника, но представляем, что творится у него в душе.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Узник» также повествует о томящемся в неволе лирическом герое. Однако сразу хочется сказать, что в нем нет того щемящего трагизма, который пронизывает пушкинское произведение. Стихотворение начинается с призыва:
Отворите мне темницу!
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Далее узник делится своими мечтами о свободе:
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь как ветер улечу!
Герой не выглядит сломленным или подавленным. Напротив, в его душе живы воспоминания о вольной жизни, он мысленно перенестись за мрачные стены темницы, воскресить в памяти светлые и радостные картины. Однако герой отдает себе отчет, что в данный момент вольная жизнь для него под запретом:
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжелая с замком.
Черноокая далеко, —
В пышном тереме своем.
Добрый конь в зеленом поле
Без узды, один, на воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Герой осознает, что его мечты несбыточны. Заточенному в темницу узнику остается только вспоминать о светлых и радостных минутах свободной жизни. Конечно, он вызывает в читателе сочувствие, но вместе с тем мы понимаем, что скорее всего герой стихотворения несет заслуженное наказание. Возможно, он совершил преступление. Почему-то кажется, что он вполне мог оказаться разбойником, слишком много удали в его словах.
А, возможно, узник был военным человеком и теперь томится в плену. Но и в этом случае подобное стечение обстоятельств можно было предполагать и ожидать.
Финал стихотворения трагичен. Герой понимает, что для него нет выхода из мрачных стен темницы: Одинок я, нет отрады!
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем.
Только слышно, за стенами
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
Я считаю, что каждое из проанализированных стихотворений является шедевром поэтического творчества. И Пушкину, и Лермонтову удалось гениально изобразить тоску свободолюбивой души, заключенной в неволю. И каждое стихотворение красиво, насыщено разными художественными средствами. Пушкин и Лермонтов — это два истинных гения. И каждый силой своего безграничного таланта сумел воплотить одну и туже идею, создав два самобытных произведения.