Согласны ли вы со следующим высказыванием д.с. лихачева ( культуролог xx века)?
обоснуйте свое мнение.
национальный язык – это не только средство общения, знаковая система для передачи сообщения. национальный язык в потенции – как бы «заместитель» культуры; итак, богатство языка определяется не только богатством «словарного запаса» и грамматическими возможностями, но и богатством концептуального мира, концептуальной сферы, носителями которой является язык человека и его нации. концептуальная сфера, в которой живет любой национальный язык, постоянно обогащается, если есть достойная его и культурный опыт. она трудно поддается сокращению, и только в тех случаях, когда пропадает культурная память в широком смысле этого слова.
Конечно, можно с пеной у рта доказывать свою правоту и отстаивать точку зрения, даже если она действительно правильная, но это только окончательно испортит отношения. Нужно понимать, что переубедить родителей невозможно. Уже не исправить их характер и с этим нужно смириться. Здесь можно только принять сложившуюся ситуацию и изменить свое отношение к ней.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ — НЕ СПОРИТЬ, А ВЫСЛУШАТЬ МНЕНИЕ И ВСПОМНИТЬ, ЧТО ОНО ВРЯД ЛИ УЖЕ ИЗМЕНИТСЯ.
Правило №2
Уважать мнение, интересы, увлечения и оказывать моральную поддержку. Иногда непонимание и отсутствие поддержки со стороны близких очень ранит. Ведь нет на свете никого дороже, чем родители и дети. Именно от самых родных, а не от друзей мы ждем поддержки и, когда ее нет опускаются руки.
ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ РАЗДЕЛЯЕТЕ ИНТЕРЕСОВ МАТЕРИ ИЛИ ОТЦА, НО ОНИ СОВЕРШЕННО БЕЗОБИДНЫЕ И НЕ НАНОСЯТ ВРЕДА ФИНАНСАМ/ЗДОРОВЬЮ, ТО ПОЧЕМУ БЫ И НЕ ПОДДЕРЖАТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА В ЕГО УВЛЕЧЕНИИ ИЛИ ХОТЯ БЫ НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ОБ НЕМ В НЕГАТИВНОМ КЛЮЧЕ?
Правило №3
правила общения с родителямиЭто правило относительно того, как правильно общаться с родителями — уделять время. Родители всегда нуждаются в общении со своими детьми. Даже если отношения натянутые и очень сложные, родитель всегда будет помнить о своих детях и надеяться, что все изменится в лучшую сторону. Если вы очень заняты, иногда достаточно сделать звонок, спросить, как дела и самочувствие, и мать или отец уже не будут чувствовать себя одиноко.
ОТСУТСТВИЕ ВНИМАНИЯ ПРИВОДИТ К ОЩУЩЕНИЮ НЕНУЖНОСТИ И ЧАСТО НА ЭТОМ ФОНЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЗЛИТЬСЯ И СРЫВАТЬСЯ, А МЫ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ДУМАТЬ, ЧТО РОДИТЕЛЬ ОПЯТЬ НЕ В СЕБЕ.
Правило №4
умейте прощатьБез этого правила нормальное общение с родителями невозможно. Необходимо уметь прощать. Все люди допускают ошибки и иногда не могут себе в них признаться. Для кого-то речь идет о забывчивости родителей, преданном доверии, повышенном контроле, критике, высоких тонах, запретах, а у кого-то раны более глубокие.
ОБИДА — ЭТО НЕРАЗРЕШЕННЫЙ КОНФЛИКТ. ВОСПОМИНАНИЯ МОГУТ ДОЛГИЕ ГОДЫ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ. НЕВЫСКАЗАННЫЕ ЧУВСТВА, ПРЕТЕНЗИИ НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСТИТЬ И ОСВОБОДИТЬСЯ.
В дальнейшем мы этот груз переносим на взаимоотношения с детьми. И так по кругу. Чтобы прервать эту цепочку потребуется определенная работа над собой.
Нужно всеми силами постараться понять, что двигало родителями в тот момент, когда они совершали ошибки. Что руководило их чувствами и эмоциями, почему они не поступили иначе? Возможно, они не знали, как иначе? Все эти вопросы следует обязательно проговорить.
Правило №5
совет детямСохранять спокойствие и холодный ум. Нужно помнить, что в конфликте участвуют двое. Если он не достигает кульминации, то достаточно часто уходит бесследно и сохраняет нормальные взаимоотношения между сторонами. Поэтому не стоит поддаваться эмоциям и доводить ситуацию до критичной. Иногда достаточно немного переждать пока нормализуется эмоциональный фон, и через время вы поймете, что поступили правильно, сохранив себе и родителям нервы.
Соблюдая эти рекомендации, вы обязательно сделаете первый шаг навстречу хорошим взаимоотношениям. Нужно помнить, что хоть родители и не идеальные, но они дали нам жизнь. Им в свое время приходилось ограничивать себя и много работать, чтобы дать нам необходимое.
1)Где происходят события произведения?
2)Где Печорин впервые увидел Бэлу?
3)Кто такой Азамат?
4)Как погибла Бэла?
5)Назовите героев повести "Бэла"
6)Почему отношения Печорина и Бэлы не могли сложиться счастливо?
7)Украсть Бэлу Печорину
8)В чем причина равнодушного отношения Печорина к Бэле
9)Кому принадлежит фраза:Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду
10)Портрет кого описано в тексте: А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги
11)Портрет кого описано в тексте:Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду
12)О ком идет речь: ...правду сказать, рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре
Объяснение: