Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
ГлавнаяНовостиСтиль жизниПсихология"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
22.01.2018 08:21
Психология
"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
Некоторые дети уже в песочнице с легкостью заводят знакомства со сверстниками, охотно включатся в совместные игры. Становясь старше, они быстро "обрастают" друзьями и в детском саду, и в школе. А другие дети держатся особняком, предпочитают играть в одиночестве. В школьном возрасте они с трудом сближаются с одноклассниками. Бывает, что им некого пригласить на день рождения... Как родители влияют на степень общительности ребенка, его умение находить друзей и единомышленников? И стоит ли бить тревогу, если у ребенка нет друзей? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответил врач-психотерапевт, психолог-консультант Александр Мусихин (Иркутск).
– Какие дети чаще всего сталкиваются с проблемой "Со мной не хотят дружить"?
– Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
Задача взрослых – убедить ребенка, что с ним все в порядке, а его хорошесть не зависит от того, как к нему относятся окружающие. Если это удастся сделать, то ребенок перестанет болезненно переживать из-за того, что Маша или Петя не захотели с ним играть. Ему не придет в голову винить себя: "Это потому что я плохой". Он будет рассуждать иначе: "Даже если Маша со мной не играет, со мной все в порядке. Пойду найду других детей для игр".
Тревожные и застенчивые дети очень нуждаются в безусловной родительской любви и частом подтверждении, что с ними все хорошо. Это им поверить в себя и научиться контактировать с окружающими.
Если ребенок агрессивный, сначала нужно выяснить, в каких типичных ситуациях (обычно их одна-две) он проявляет агрессию, а затем научить его вести себя адекватно. Бессмысленно говорить: "Не дерись!" Бессмысленно ругать за это. Если ребенок машет кулаками, он делает это зачем-то, он удовлетворяет какую-то важную для себя потребность. И он будет это делать, несмотря на крики и наказания. Например, некоторые дети слишком боятся, что кто-то нарушит их границы, нанесет какой-то вред. Поэтому превентивно бьют кулаком в нос потенциальному обидчику, который просто оказался рядом. В этом случае ребенка нужно учить различать опасность и безопасность, объяснять, что свои границы можно обозначать словами: "Не подходи так близко, мне некомфортно". Бывает, что в одном месте (например, дома) ребенок копит недовольство, а в другом (например, в детском саду) отыгрывает его. Вообще, есть очень много причин, почему ребенок бывает агрессивным.
Многие самки кормить детенышей молоком вплоть до месячного возраста. Малыши у таких мам растут крепкими и упитанными. Но иногда в середине вскармливания у самок внезапно пропадает молоко. Чтобы это не стало для вас неожиданностью, начиная с 2-2,5 недель подбрасывайте в гнездо натертую на мелкой терке морковь, немного кашки, хлебные крошки. Хомячата постепенно будут привыкать к взрослой пище и смогут выжить, если вдруг останутся без материнского молока.
В 3-недельном возрасте хомячата становятся практически самостоятельными. Они уже питаются взрослой пищей, поэтому их смело можно отделять от матери. В крайнем случае это можно сделать, когда зверьки достигнут месячного возраста. Но если они будут драться между собой или мать все чаще начнет кусать своих отпрысков, с расселением лучше не тянуть. Так как хомячки очень рано достигают половой зрелости, молодых самочек необходимо отсадить в отдельную клетку. При этом постарайтесь точно определить пол, иначе у вас появится незапланированное потомство. В разных клетках детенышей нужно будет растить на протяжении еще 2-3 недель. Все это время хомячков следует приручать, а для этого часто брать на руки, играть со зверьками и т. д. В противном случае они вырастут дикими. Когда хомячата достигнут возраста 5-6 недель, их можно раздавать новым хозяевам.
Объяснение:
если требуется могу прекрепить статью по уходу за хомячками
повышай свою самооценку
Объяснение:
Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
ГлавнаяНовостиСтиль жизниПсихология"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
22.01.2018 08:21
Психология
"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
Некоторые дети уже в песочнице с легкостью заводят знакомства со сверстниками, охотно включатся в совместные игры. Становясь старше, они быстро "обрастают" друзьями и в детском саду, и в школе. А другие дети держатся особняком, предпочитают играть в одиночестве. В школьном возрасте они с трудом сближаются с одноклассниками. Бывает, что им некого пригласить на день рождения... Как родители влияют на степень общительности ребенка, его умение находить друзей и единомышленников? И стоит ли бить тревогу, если у ребенка нет друзей? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответил врач-психотерапевт, психолог-консультант Александр Мусихин (Иркутск).
– Какие дети чаще всего сталкиваются с проблемой "Со мной не хотят дружить"?
– Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
Задача взрослых – убедить ребенка, что с ним все в порядке, а его хорошесть не зависит от того, как к нему относятся окружающие. Если это удастся сделать, то ребенок перестанет болезненно переживать из-за того, что Маша или Петя не захотели с ним играть. Ему не придет в голову винить себя: "Это потому что я плохой". Он будет рассуждать иначе: "Даже если Маша со мной не играет, со мной все в порядке. Пойду найду других детей для игр".
Тревожные и застенчивые дети очень нуждаются в безусловной родительской любви и частом подтверждении, что с ними все хорошо. Это им поверить в себя и научиться контактировать с окружающими.
Если ребенок агрессивный, сначала нужно выяснить, в каких типичных ситуациях (обычно их одна-две) он проявляет агрессию, а затем научить его вести себя адекватно. Бессмысленно говорить: "Не дерись!" Бессмысленно ругать за это. Если ребенок машет кулаками, он делает это зачем-то, он удовлетворяет какую-то важную для себя потребность. И он будет это делать, несмотря на крики и наказания. Например, некоторые дети слишком боятся, что кто-то нарушит их границы, нанесет какой-то вред. Поэтому превентивно бьют кулаком в нос потенциальному обидчику, который просто оказался рядом. В этом случае ребенка нужно учить различать опасность и безопасность, объяснять, что свои границы можно обозначать словами: "Не подходи так близко, мне некомфортно". Бывает, что в одном месте (например, дома) ребенок копит недовольство, а в другом (например, в детском саду) отыгрывает его. Вообще, есть очень много причин, почему ребенок бывает агрессивным.
Многие самки кормить детенышей молоком вплоть до месячного возраста. Малыши у таких мам растут крепкими и упитанными. Но иногда в середине вскармливания у самок внезапно пропадает молоко. Чтобы это не стало для вас неожиданностью, начиная с 2-2,5 недель подбрасывайте в гнездо натертую на мелкой терке морковь, немного кашки, хлебные крошки. Хомячата постепенно будут привыкать к взрослой пище и смогут выжить, если вдруг останутся без материнского молока.
В 3-недельном возрасте хомячата становятся практически самостоятельными. Они уже питаются взрослой пищей, поэтому их смело можно отделять от матери. В крайнем случае это можно сделать, когда зверьки достигнут месячного возраста. Но если они будут драться между собой или мать все чаще начнет кусать своих отпрысков, с расселением лучше не тянуть. Так как хомячки очень рано достигают половой зрелости, молодых самочек необходимо отсадить в отдельную клетку. При этом постарайтесь точно определить пол, иначе у вас появится незапланированное потомство. В разных клетках детенышей нужно будет растить на протяжении еще 2-3 недель. Все это время хомячков следует приручать, а для этого часто брать на руки, играть со зверьками и т. д. В противном случае они вырастут дикими. Когда хомячата достигнут возраста 5-6 недель, их можно раздавать новым хозяевам.
Объяснение:
если требуется могу прекрепить статью по уходу за хомячками