Я думаю, у каждого человека есть свой герой, на которого он хотел бы быть похожим. И, конечно, очень важно, чтобы это был положительный герой. Для меня таким героем стал Урал – батыр из эпоса «Урал – батыр».
Уже в начале произведения мы видим десятилетнего мальчика, который из жалости к непослушному брату продолжает молчать и терпеть удары отца. В нем с детства заложены сострадание и жалость к ближнему. Для моего героя дороги слова отца, материнский наказ.
Урал обладает огромной силой: он побеждает свирепого быка: «…как ни бился тот, ни вырывался, освободиться сил не нашел…», сражается с батырами Катила, уничтожает змеиное царство Кахкахи. Герой утверждает, что зло будет сокрушено добротой. Урал – батыр предстает перед нами бесстрашным, бескорыстным героем. Он отправляется на поиски Живой воды, преодолевает большие трудности, и все это не ради своего бессмертия, а ради жизни на земле, ради счастья и благополучия людей: «…Урал – батыр набрал в рот воды из живого родника, но не сделал и глотка – опрыснул тою водой землю вокруг себя, и вся она ожила…».
При этом еще больший удар своим предательством наносит его старший брат Шульген, с детства своенравный и тщеславный. Шульген ищет счастья и славы только для себя. Он не брезгует ничем, готов даже убить родного брата ради своей славы, взять в жены прекрасную Хумай, Акбузата оседлать и меч алмазный забрать. Урал – батыр и здесь дает возможность ему исправиться, встать на путь истинный. Это говорит о его благородстве и силе духа.
И что бы ни задумал мой герой, все доводит до конца, «так как рожден защищать людей», «чтобы покой внести в этот мир, создан лишь творить добро». Хотелось бы, чтобы и в современном мире были такие искренние и благородные люди.
Бесстрашие, бескорыстие, благородство, сила духа – именно этими качествами привлекает меня мой герой. И поэтому я стараюсь быть похожим на моего героя: быть полезным другим близким, ценить дружбу.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Я думаю, у каждого человека есть свой герой, на которого он хотел бы быть похожим. И, конечно, очень важно, чтобы это был положительный герой. Для меня таким героем стал Урал – батыр из эпоса «Урал – батыр».
Уже в начале произведения мы видим десятилетнего мальчика, который из жалости к непослушному брату продолжает молчать и терпеть удары отца. В нем с детства заложены сострадание и жалость к ближнему. Для моего героя дороги слова отца, материнский наказ.
Урал обладает огромной силой: он побеждает свирепого быка: «…как ни бился тот, ни вырывался, освободиться сил не нашел…», сражается с батырами Катила, уничтожает змеиное царство Кахкахи. Герой утверждает, что зло будет сокрушено добротой. Урал – батыр предстает перед нами бесстрашным, бескорыстным героем. Он отправляется на поиски Живой воды, преодолевает большие трудности, и все это не ради своего бессмертия, а ради жизни на земле, ради счастья и благополучия людей: «…Урал – батыр набрал в рот воды из живого родника, но не сделал и глотка – опрыснул тою водой землю вокруг себя, и вся она ожила…».
При этом еще больший удар своим предательством наносит его старший брат Шульген, с детства своенравный и тщеславный. Шульген ищет счастья и славы только для себя. Он не брезгует ничем, готов даже убить родного брата ради своей славы, взять в жены прекрасную Хумай, Акбузата оседлать и меч алмазный забрать. Урал – батыр и здесь дает возможность ему исправиться, встать на путь истинный. Это говорит о его благородстве и силе духа.
И что бы ни задумал мой герой, все доводит до конца, «так как рожден защищать людей», «чтобы покой внести в этот мир, создан лишь творить добро». Хотелось бы, чтобы и в современном мире были такие искренние и благородные люди.
Бесстрашие, бескорыстие, благородство, сила духа – именно этими качествами привлекает меня мой герой. И поэтому я стараюсь быть похожим на моего героя: быть полезным другим близким, ценить дружбу.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.