Составить родословные на быка Нулевого Т-638 и хряка крупной белой породы УКБ 581 Свата по данным для самостоятельной работы и сделать заключение о ценности этих животных на основании фенотипических показателей предков. Расшифровка подписи: 3- номер лактации, 300 – продолжительность лактации (дней), 6541- удой в кг за 305 дней лактации, 4,0 % - массовая доля жира.
НулевойТ-638 тагильской породы.
М Шарлота УТ-1426 О Богатырь
1938-39 г.
3-300-6541-4,0 ОО Мартик 1 УТ-15
ОМ Болтик УТ-23 МО Удалая УТ 1924
1939-40г.
4-300-6424-4,0
ММ Мена Ут-543
10-300-4689-4,36
ООО Красавчик 11 Т-13
ООМ Модник МОО Красотка Т-2
6-300-6674-3,74
МОМ Пима 1972-28г.
6-300-4689-4,36 ОМО Маркиз УТ-49
ММО Пятница 1935-36г.
11-300-3523-4,24
Хряк крупной белой породы
Сват УКБ-581
О УКБ Сват 5743, возраст ОО УА-295 Сват, возраст ООО МКБ-565 Сват
59 мес., вес 333 кг, длина 82 мес. вес 297 кг., про-
туловища 190 см., обхват ры 170-156 см МОО МКБ-266
груди 167 см Фортуна
МО УКБ-2132 Соя, возраст ОМО УА-197 Драчун
67 мес. вес 230 кг., проме- ММО УА-1722 Соя
ры 165-145 см.
ООМ УА-275
ОМ Дельфин 6205, вес 320 кг
М Волшебница 5164, воз-
раст 69 мес. вес 323кг, дли- ОММ УА-301
на туловища 150 см., обх-
ват груди 138 см., плодо- ММ УКБ-2136 Волшебница МММ 1288
витость- 11 поросят, молоч- 5824, возраст 66 мес., вес ница 90
225 кг, промеры 167-139см
А. Не начинать учить ребенка раньше, чем он созрел.
Не все может быть занимательным обучением, а непременно есть и скучные вещи и должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает.
Такие уроки, которые дитя одолеть не может, подрывают память и порождают у детей неуверенность в себе. (К.Д.Ушинский)
Б. Ничего нельзя заставлять заучивать, кроме того, что хорошо понято. (Я.А.Коменский)
В. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением … поэтому самостоятельность – средство и одновременно результат образования. (А.Дистервег)
6. К какому принципу вы отнесете правила: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
*Период правления Всеволода Большое Гнездо — период наивысшего расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
*Была укреплена княжеская владимирская власть, распространявшаяся на всю Русь.
*Широкое распространение получило наместничество.
*Князь ставил своих сыновей править в крупные города.
*Велось активное градостроительство, появлялась много белокаменных зданий.
*Князь имел большое и сильное войско. Именно о нём древний летописец в « Слове о полку Игоре» писал, что оно « Волгу может вёслами расплескать, а Дон — шеломами вычерпать».
*Проводилась успешная внешняя политика — были проведены походы на булгар и половцев.
*Граница Волжской Булгарии была отодвинута за Волгу.