Составьте постер «Применение нефти», используя текст стихотворения и дополнительные материалы сайта «Всё о нефти». Недра земли разнообразны и обширны. Есть еще не изученные, не исследованные и не использованные человеком природные ре- сурсы. При рациональном использовании их хватит на многие века будущим поколениям людей :(
Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется боле сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. Два последних вида наблюдения ввиду их сложности используют в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других — наблюдение проводится с небольшой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Но во всех случаях необходимо, чтобы наблюдение проходило при всякой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе
Всего 40 человек, 1 освобожден, остается 39.
26 играют в баскетбол, значит, 39-26=13 баскетболом не занимаются.
25 занимаются плаванием, 39-25=14 плаванием не занимаются.
27 ходят на лыжах, значит, 39-27=12 на лыжах не ходят.
15 занимаются баскетболом и плаванием.
16 занимаются баскетболом и лыжами.
18 занимаются плаванием и лыжами.
26 играют в баскетбол, 25 плавают, 15 и то и другое.
Значит, 11 играют в баскетбол, но не плавают.
10 плавают, но не играют в баскетбол.
26 играют в баскетбол, 27 ходят на лыжах, 16 и то и другое.
Значит, 10 играют в баскетбол, но не ходят на лыжах.
11 ходят на лыжах, но не играют в баскетбол.
25 плавают, 27 ходят на лыжах, 18 и то и другое.
7 плавают, но не ходят на лыжах, 9 ходят на лыжах, но не плавают.
Итак, получили:
1) 13 в баскетбол не играют, из них 11 ходят на лыжах и 10 плавают.
Значит, 13-11=2 только плавают и 13-10=3 только ходят на лыжах.
2) 14 не плавают, из них 11 играют в баскетбол, 9 ходят на лыжах.
Значит, 14-11=3 ходят на лыжах и 14-9=5 только играют в баскетбол.
3) 12 не ходят на лыжах, из них 10 играют в баскетбол и 7 плавают.
Значит, 12-10=2 только плавают и 12-7=5 только играют в баскетбол.
Итак, одним видом спорта занимаются:
5 играют в баскетбол, 2 плавают, 3 ходят на лыжах, всего 10.
26 играют в баскетбол, из них 5 только в баскетбол, остальные
26-5=21 занимаются как минимум двумя видами спорта.
15 баскетболом и плаванием, 21-15=6 только баскетболом и лыжами.
Всего 16 занимаются баскетболом лыжами, значит, 16-6=10 человек занимаются всеми тремя видами спорта.
ответ: 10 чел занимаются тремя видами и 10 по 1 виду каждый.
Остальные 39-10-10=19 занимаются двумя видами.
Подробнее - на -
Объяснение: