Специфика культурологического знания предполагает:
а) выявление целостной характеристики культурных типов, их уникальности;
б) описание искусства той или иной культуры;
в) определение общей сущности культуры;
г) характеристику быта и нравов народов.
2)Метод сравнительного анализа в культурологии используют:
а) для выявления отсталых и развитых культур;
б) для определения специфики той или иной культуры;
в) с целью типологизации культур;
г) для описания этапов культурного развития.
3) очему культурологический смысл понятия "цивилизация" иногда связывают с гибелью культуры?
а) поскольку цивилизация означает развитие только технической, экономической, научной сфер жизни;
б) так как в условиях цивилизации творческая мощь человека в сфере духа иссякает;
в) поскольку цивилизация уравнивает за человека, стирает различия между культурами;
г) потому что ее главным лозунгом становится: "потребляй и властвуй", вместо – "твори и созерцай".
4)Выберите из перечисленных ниже функции культуры:
а) унификация образа жизни;
б) коммуникативная;
в) регулятивно-оценочная;
г) творческая
5)В чем принципиальные отличия элитарной и массовой культуры:
а) массовую культуру отличает доступность, шаблонность;
б) потребителями культурных ценностей являются разные
субъекты культуры;
в) элитарная в отличии от массовой поддерживает связи с
народной культурой;
г) массовая культура – явление возникшее сравнительно недавно.
6) Специфику народной культуры можно определить как:
а) уникальную систему ценностей, традиций, возникших в результате совместного проживания;
б) схожую в основе, с другими культурами;
в) систему постоянных заимствований из других культур;
г) процесс противостояния массовой культуре.
7) Какие культурные функции выполняют социальные институты:
а) поддерживают общепринятые социокультурные нормы;
б) обеспечивают духовные потребности и за общества;
в) проводят административные меры, регулирующие общественную жизнь;
г) устанавливают и фиксируют политические изменения.
8) акие из перечисленных принципов характерны для западного типа культуры:
а) индивидуализм;
б) коллективизм;
в) религиозность;
г) приоритет материальных благ перед духовными.
9) Локальные культуры выделяют на основе следующего критерия:
а) абсолютной оригинальности, не связанности с другими культурами;
б) принадлежности к восточному или западному типу культуры;
в) возникновения в результате длительного временного существования;
г) возникновения вследствие усиленной межкультурной коммуникации с другими культурами.
10) Социокультурная динамика характеризуется:
а) соотношением традиции и обновления отличными на Западе и Востоке;
б) изменениями в социальных институтах культуры;
в) строгим разделением культур на Восточные и Западные;
г) выделением этапов европейской культуры.
Уи́льям О́ккам (или Оккамский) (англ. William of Ockham; ок. 1285, Оккам, графство Суррей, Англия — 1347, Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя) — английский философ, францисканский монах из Оккама[1], маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времён.
Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.