«Существительные 3 склонения» Тест 3 курс. Латинский язык.
1. У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ III СКЛОНЕНИЯ В GEN.SING. ОКОНЧАНИЕ:
1. - i
2. - ae
3. - oe
4. - is
5. - es
2. К III СКЛОНЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
1. только женского рода с окончанием - is в Gen.Sing.
2. любого рода с окончанием - go, -do, - io в Nom.Sing.
3. всех трех родов с окончанием -is в Gen.Sing.
3. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ III СКЛОНЕНИЯ:
1. planta,ae f
2. paries, etis m
3. arcus, us m
4. pars, partis f
5. systema, ătis n
6. tuber, eris n
4. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА III СКЛОНЕНИЯ:
1. сavitas, atis
2. apex , icis
3. ren, renis
4. rete, is
5. crus, cruris
5. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА III СКЛОНЕНИЯ:
1. gaster, tris
2. pes, pedis
3. vomer, eris
4. mater, tris
5. pollex, icis
6. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДНЕГО РОДА III СКЛОНЕНИЯ:
1. cortex, icis
2. pulmo, onis
3. os, ossis
4. flos, floris
5. tuber, eris
7. РАВНОСЛОЖНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
1. iris
2. basis
3. sanguis
4. unguis
5. auris
8. НЕРАВНОСЛОЖНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
1. tuberositas
2. canalis
3. cartilago
4. caput
5. cervix
9. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РОД:
а) m б) f в) n
1. apex
2. cervix
3. articulatio
4. auris
5. pulmo
10. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ III СКЛОНЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СОГЛАСНОМУ ТИПУ:
1. ren, renis m
2. pars, partis f
3. tuber, tuberis n
4. foramen, foraminis n
5. dens, dentis m
6. os, oris n
7. canalis, canalis m
11. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ III СКЛОНЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СМЕШАННОМУ ТИПУ:
1. phalanx, phalangis f
2. regio, regionis f
3. pharynx, pharyngis m
4. auris, auris f
5. pulmo, pulmonis m
6. levator, levatoris m
7. cutis, cutis f
12. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ III СКЛОНЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГЛАСНОМУ ТИПУ:
1. splen, splenis m
2. mater, matris f
3. ren, renis m
4. foramen, foraminis n
5. lien, lienis m
6. rete, retis n
7. calcar, calcaris n
Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и зрительной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений. Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создании интерьерного пространства.[1]
Объяснение:
Ночь на дворе и мороз.
Месяц - два радужных светлых венца вкруг него..
По небу словно идет торжество.
В КЕЛЬЕ ИГУМЕНСКОЙ - зрелище скорби и слёз...
Тихо лампада пред образом горит.
Тихо игумен пред ним на молитве стоит.
Тихо бояре стоят по углам.
Тих и недвижим лежит головой к образам
Князь Александр, чёрной схимой покрыт..
Страшного часа все ждут: нет надежды, уж нет!
Слышится в келье порой лишь болящего бред.
Словно как свет над его просиял головой -
Чудной лицо озарилось красой,
Тихо игумен к нему подошел и дрожащей рукой
Сердце ощупал его и чело -
И, зарыдав, возгласил: «Наше солнце зашло!»