На картине А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Когда я впервые увидел картину А. М. Герасимова «После дождя» - я понял, что эта работа настоящего художника, но в ней есть маленький недостаток. Вначале хочу поговорить о том, что мне нравится в этой замечательной работе. Сразу при виде этой картины бросается в глаза то, как автор смог передать отражение воды, которая мутной лужей скопилась на террасе. Я думаю, что сделать этот смелый ход было очень нелегко, но он контрастно сочетается с остальными объектами картины. Также удачно было выбрано расположение деревьев за террасой. Они, как бы прикрывают задний план, чтобы мы сосредоточились на переднем. А впереди у нас стоит темно-янтарный стол, на котором теснятся ваза с распустившимимися роскошными розами и опрокинувшийся стакан. Вот и тот недостаток, о котором я говорил - стакан. Я не понимаю, зачем он там. По-моему если его убрать, то картина станет более понятной, спокойной и, в конце концов, станет интереснее! Самое главное, что художник в своем «произведении» идеально определил цветовую гамму. Еще раз откройте и посмотрите! Передний план насыщен мягкими, светлыми тонами, в то время как задний хмурый и темный. То есть полная антонимичность! Напоследок хочу сказать, что картина произвела на меня самые добрые и яркие впечатления. Надеюсь, что многие со мной согласятся!
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.