В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tinka123
Tinka123
15.02.2022 05:31 •  Другие предметы

ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ ДЕЕПРИЧАСТИЕ - ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА, ИМЕЮЩАЯ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И НАРЕЧИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ ОСНОВНОМ ДЕЙСТВИИ, ВЫРАЖЕННОМ ГЛАГОЛОМ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ГЛАГОЛА ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОПРОСЫ НАРЕЧИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННОГО ИЛИ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА.
Деепричастия Основа глагола Суффиксы Примеры
несовершенного вида настоящего времени -а дышат —> дыша
-я смотрят —> смотря
-учи, -ючи } (редко) будут —> будучи, играют -> играючи
совершенного вида инфинитива -в сделать —> сделав
-вши подняться —> поднявшись
-ши принести —> принесши
! От некоторых глаголов деепричастия не образуются. Например: беречь, тереть [жечь, вить, пахать, стеречь, мазать, жать, бить, вязать, лить, мять

Упражнение 1
От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида и составьте с ними предложения. Укажите глаголы, от которых таких деепричастий образовать нельзя.

Прикасаться, кричать, бежать, развивать, завидовать, встречать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, оставаться, роптать, стрекотать, м?рзнуть, волноваться.
Упражнение 2
Допишите суффиксы деепричастий.
1. Скрести… могучие руки, главу опуст… на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.). 2. Чувств… близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жал… сил, не отдых… (Б.Пол.). 3. Тимохин испуганно и недоумев… смотрел на своего командира (Л.Т.). 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосани…, топнул ногою (Г.). 5. Старик и девушка несколько улиц, не встрет… ни души (Б.Пол.). 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согре…, приплясывали вокруг них (О.Гонч.). 7. Красиво черн… в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.). 8. Дождь барабанил по крыше, точно серд… и негод… 9. Сня… голову, по волосам не плачут (Посл.).
Упражнение 3.
Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.
1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

Показать ответ
Ответ:
huesosoff2016
huesosoff2016
11.10.2021 16:46

Движение исторической реконструкции получило распространение в кругу людей, увлекающихся историей и искусством. Как правило, увлечённым исторической реконструкцией интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей (по возможности из того же материала затрагиваемой эпохи) некоторого региона и исторического периода. Каждый элемент комплекса должен быть подтверждён какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными). Основной идеей реконструкции является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов

0,0(0 оценок)
Ответ:
anjelela799
anjelela799
06.02.2023 22:54

Хи́мия (от араб. کيمياء‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота