ТЕСТ 1 - Существование так называемого «конечного образования» было обусловлено:
1. Относительно медленными темпами развития человеческого общества
2. Политическим устройством государств
3. Особенностями международных отношений
2 – Среди наиболее общих целей непрерывного образования можно выделить:
1. Цель повышения профессионального мастерства специалиста
2. Цель повышения качественного образовательного уровня человека
3. Цель приобретения человеком той или иной профессии
4. Цель получения человеком дополнительной специальности
5. Цель развития интеллекта
6. Цель физического развития
3 - Понятие непрерывного образования необходимо рассматривать в следующих аспектах:
1. В личностном аспекте
2. В процессуально-образовательном аспекте
3. В структурно-организационном аспекте
4. В функционально-структурном
5. В индивидуально-личностном
4 - Под содержанием непрерывного образования понимают:
1. Культурно-обусловленную информацию образовательного характера
2. Формы осуществления образовательного процесса
3. Методы осуществления образовательного процесса
4. Принципы осуществления образовательного процесса
5 - В процессе экстериоризации содержания образования у личности формируется:
1. Комплекс практико-ориентированных знаний, умений и навыков
2. Физическая культура
3. Общеобразовательная культура
6 - Структуру непрерывного образования можно представить по следующим основаниям:
1. По образовательным уровням
2. По образовательным формам
3. По видам образовательных услуг
4. По эффективности развития системы образования
5. По принципам управления системой образования
So’zlar bir ma’noli yoki ko’p ma’noli bo’ladi. Bir ma’nolilik hodisasi monosemiya deyiladi. Bir ma’noli so’zlar monosemantik so’zlar deyiladi. Odam, chumchuq, ravish, tuya.. kabi so’zlar bir ma’nolidir.
Birdan ortiq (bir necha) ma’nolarda keladigan so’zlar ko’p ma’noli so’zlar deyiladi. Ko’p ma’noli so’zlar polisemantik so’zlar deyiladi.
Ko’p ma’noli so’zlarda bosh (asosiy) va ko’chma ma’no bo’ladi.
кo’z
Odamning ko’zi
uzuk ko’zi
yog’och ko’zi
oynaning ko’zi
yoqa
ko’ylak yoqasi
yo’l yoqasi
tog’ yoqasi
daryo yoqasi
Ko’p ma’noli so’zlar omonim so’zlardan quyidagicha farqlanadi:
1. Ko’p ma’noli so’z bir so’zning bir necha ko’chma ma’noda kelishidir. Omonim esa bir xil shaklga ega bo’lgan birdan ortiq (bir necha) so’zdir. Masalan, o’t (olov), o’t (o’simlik), o’t (harakat), o’t (inson a’zosi).
2. Ko’p ma’noli so’zning ma’nolari o’rtasida bog’lanish seziladi. Omonim so’zlar ma’nolari o’rtasida yaqinlik sezilmaydi.
Объяснение:
Жоңғы – ағаш, мүйіз, металл бұйымдарын жону, өңдеу үшін қолданылатын, асыл болаттан жасалған құрал. Қос қолдап ұстау үшін екі басы екі тұтам ағашқа немесе мүйізге сапталады. Үйшілер мен арба, шана жасаушылар ағашты кептірерде әуелі қабығын Жоңғымен сыдырып тазартады. Ағаш өңдеуге арналған Жоңғының үстірік сүргі, аталғы, сарнауық, бүкір Жоңғы деген түрлері болады. Жоңғының тезден шығып кепкен уық, кереге, өре ағаштарға өрнек жүргізгенде қолданылатын ирек тісті түрлерін сарнауық деп, ал түзу сүргілей отырып, ойыс сызатты, дөңес қобылы өрнектер жасау үшін қолданылатын, арнаулы жүз отырғызылған түрін үстірік сүргі деп атайды. Ағашты, мүйізді қырып өңдегенде кедір жүзді, көбелі, қобылы Жоңғылар қолданылады