В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ТЕСТ ПО ЭКОЛОГИИ

Экологии 8 класс
Задание 1. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных (правильный ответ – )
1. Ограничивающие факторы среды определяют:
а) ареал вида; б. местоположение вида в экосистеме;
в. частоту мутаций; г.экологическую нишу вида.
2. Только в водной среде стало возможным:
а) возникновение фильтрационного типа питания;
б) появление пятипалых конечностей; в .удлинение тела организмов;
г. усвоение организмами солнечного света.
3. Концентрация кислорода, растворенного в воде понижается при:
а) увеличении освещенности; в) повышении температуры;
б) уменьшении солености; г) понижении давления.
4. Почву как среду обитания сближает с водной средой:
а) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ;
б) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей;
в) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов;
г) одинаковое значение рH среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.
5. Летние и зимние заморы не возникают в следующих средах жизни:
а) морских водоемах; в) озерах и прудах;
б) реках; г) почве.
6. Физиологическое состояние организма, при котором приостанавливаются все жизненные процессы, называют:
а) аменсализмом; б. анабиозом; в.паразитизмом; г.симбиозом.
7. У рыб, обитающих среди кораллов, тело часто:
а) прозрачно; в) удлинено;
б) сильно утолщено; г) укорочено.
8. Степным растениям свойственны:
а) большая разветвленность корневой системы;
б) крупные листья; в. обязательно темные листья; г.сильно удлиненные корни.
9. К морфологическим поддержания нормального водного баланса у животных относят:
а) выделение сухого кала; б.ороговение покровов; в.погружение в анабиоз; г. смена местообитания.
10. При к среде обитания:
а) возникает путем длительных тренировок организма;
б) присуща живым организмам с момента их появления на свет;
в) является результатом длительного естественного отбора;
г) является результатом искусственного отбора.
11. Симбиоз – это отношения
а) между тлёй и божьей коровкой; б.пчелами и шмелями;
в. белым грибом и елью; г.ужом и травяной лягушкой.
12. Какова роль консументов в экосистеме
а) потребляют готовые органические вещества;
б) создают органические вещества из неорганических;
в) разлагают минеральные вещества;
г) разлагают органические вещества до минеральных.
13. Свет, являющийся источником энергии для фотосинтеза растений, относят к факторам
а) абиотическим; в) сезонным;
б) антропогенным; г) непериодическим.
14. Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам
а) изменение длины светового дня; б. понижение температуры воздуха;
в. изменение окраски листьев, листопад; г. увеличение пасмурных и дождливых дней.
15. Какие организмы смешанного леса относятся к продуцентам
а) грибы; б.лоси; в. хвойные растения; г.сапротрофные бактерии.
16. Биосфера – глобальная экосистема, состоящая из:
а) биогеоценозов; б.растений и животных;
в. микроорганизмов, заселивших гидросферу; г.биотических компонентов планеты.
17. Что является первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере
а) энергия Солнца; б. тепловая энергия;
в. химическая энергия; г.деятельность живых организмов.
18. Главную роль в круговороте веществ в биосфере играет
а) кислород; б. живое вещество; в. осадочные породы; г.ультрафиолетовое излучение.
19. Какие меры обеспечивают устойчивое развитие биосферы
а) создание заповедников;
б) внедрение новых видов в природные экосистемы;
в) внесение в почву минеральных удобрений;
г) сокращение численности хищников в экосистемах.
20. К какому типу веществ, согласно учению В.И. Вернадского о биосфере, можно отнести живое вещество
а) к косному; б. к биокосному; в. к биогенному; г. к неорганическому. ​

Показать ответ
Ответ:
Ivan700076
Ivan700076
18.06.2022 01:28

Для подрастающего поколения эта игра — лучшее для самовыражения и удовлетворения любопытства. Поскольку в ней нет правил и обучения, первые часы в игре — постоянный эксперимент. Буквально каждую минуту игрока ждет какая-то находка! Необычная и не слишком красивая графика отходит на второй план, так как в юном возрасте особенно бурно работает воображение. Помимо выживания и сражения с монстрами под покровом ночи игроков особенно привлекает возможность обустроить мир, переделать его под себя, вырыть яму, построить вышку, в конце концов собственный дом — и все это с интуитивно понятным элементарным управлением, которое моментально осваивается. А еще в Майнкрафт очень поиграть по сети — и найти друзей среди других юных исследователей.

По моим наблюдениям, самое популярное развлечение у детишек — ролевые игры. Они строят в игре школы, дома, больницы, мэрию — все, что их окружает в реальной жизни, примеряют на себя роли учителей, врачей, градоначальников и даже охранников — то есть играют в жизнь. Для детей очень ценно, что в игре нет правил — они создают их сами, по своему усмотрению.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinamensikova
alinamensikova
17.11.2022 12:41

кБлизько 80 % населення України становило селянство. До середини XVII ст. Воно не творило однорідної верстви, а складалося з різних груп з різними обов'язками, які тільки згодом зблизилися і злилися в єдину селянську верству.

Правове становище селян XIV—XV ст. Залежало від правового становища сіл. Існувало право руське, волоське, німецьке, шляхетсько-польське. У селах руського права гаються залишки давнього громадського ладу. Основою господарства було дворище з 5—10 димів-хат. Господарством займалася велика родина, що приймала підсусідків, потужників тощо. Декілька дворищ творили громаду, яка обирала старшого (тивуна, отамана). Громада мала спільні ліси і пасовиська, рибні озера тощо. Вона контролювала адміністрацію і суд, платила данину, утримувала церкву і священика. Кільканадцять громад становили волость на чолі з отаманом. Його обирала вся громада (віче або копа). На таких вічах відбувалися й суди — так звані копні суди.

Щодо селянства, то спочатку були три основні категорії — смерди (вільні), невільники (слуги, раби), напіввільні (закупи). Вільні селяни мали власні землі.

У XVI ст. Під впливом польського права відбувається еволюція права землеволодіння селян. Селянську землю вважають належною державі або панам — шляхті. Прагнення держави уніфікувати й обмежити розмір дворищенського землеволодіння, збільшити тягло селян викликало видання 1557 р. «Устави на волоки». Визначено розмір «волоки» — приблизно від 16,8 до 21,3 га залежно від місцевості. «Путні бояри» та «панцерні слуги» діставали по дві волоки. Решту землі передано шляхті, осадникам. Обмежено право переходу селян, для них встановлено низку натуральних повинностей (у зв'язку зі збільшенням експорту збіжжя до Європи).

Залежно від повинностей селяни поділялися на три категорії:

1. Тяглі селяни. Вони працювали на пана зі своєю худобою (8—10 днів на рік, потім 2—4 дні на тиждень). Окрім праці у полі сплачували різні податки — грошові та натуральні. Пани сплачували з населення державі податок натурою: збіжжям, медом, худобою. Селяни виконували також державні повинності — повоз-підвідне, направа шляхів, мостів, сторожування тощо.

2. Ремісники й службові селяни. Були цілі села ковалів, колісників, ткачів, пекарів та ін. Вони створювали сотні, яких очолював сотник. До службових селян належали рибалки, бортники, конюхи, котрі жили здебільшого біля фортець.

3. Чиншові селяни або данники. Платили чинш або данину з власної землі медом, збіжжям, шкірою, птицею-тощо.

Так селяни стали повністю залежними від пана людьми, підневільними, кріпаками, їх правове становище мало "чим відрізнялося від рабського. Селянське самоуправління також було ліквідоване. Феодали отримали змогу втручатися навіть в особисте життя селян — давали чи не давали .дозвіл на шлюб, похорон (беручи за дозвіл плату), примушували селян користуватися тільки панськими млинами та шинками, які часто здавали в оренду євреям. Навіть церкви здавали в оренду. За можливість користуватися ними з селян теж брали плату. Селян зневажали, не вважаючи за повноцінних людей. Польське панство та шляхта називали їх «худобою», «бидлом».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота