В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Тест по предмету "Логика" 1. В определении «Мухомор есть ядовитый гриб» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение не должно быть отрицательным
в) определение не должно содержать тавтологии

2. В определении «Неблагодарность – род слабости» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение должно быть ясным
в) определение не должно содержать тавтологии

3. В определении «Винтовая лестница – это лестница в форме винта» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение должно быть ясным
в) определение не должно содержать тавтологии

4. В определении «Алхимия – не наука» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение не должно быть отрицательным
в) определение не должно содержать тавтологии

5. В определении « Температура, при которой вещество плавится, называется температурой плавления» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение не должно быть отрицательным
в) определение не должно содержать тавтологии

6. В делении «Почвы делятся на глинистые и неглинистые» допущена ошибка
а) неполного деления
б) подмены основания в) не допущено ошибки

7. В делении « Страны бывают европейские и азиатские» допущена ошибка
а) неполного деления
б) подмены основания
в) не допущено ошибки
8. В делении «Источники бывают серные, соляные, горячие и холодные» допущена ошибка
а) неполного деления
б) скачка в делении
в) подмены основания

9. Понятия «соболь», «пушной зверь», «зверь» выражают отношения:
а) рода и вида б) целого и части в) то и другое верно

10. Понятия «скелет туловища человека», «позвоночник», «грудная клетка» В определении « Температура, при которой вещество плавится, называется температурой плавления» допущена ошибка
а) широкого определения
б) определение не должно быть отрицательным
в) определение не должно содержать тавтологии

11. В делении «Почвы делятся на глинистые и неглинистые» допущена ошибка
а) неполного деления б) подмены основания в) не допущено ошибки

12. В делении « Страны бывают европейские и азиатские» допущена ошибка а) неполного деления б) подмены основания в) не допущено ошибки

13. В делении «Источники бывают серные, соляные, горячие и холодные» допущена ошибка
а) неполного деления в) скачка в делении с) подмены основания

14. Суждение «В некоторых краях добывают руды металлов» является
а) атрибутивным б) об отношениях в) существования

15. Понятия «человек», «молодой человек», «благородный молодой человек» выражают отношения
а) рода и вида б) целого и части в) то и другое верно

16. Понятие «первый в мире космонавт» является
а) собирательным б) соотносительным в) безотносительным

17. Понятие «Западное полушарие» является
а) собирательным б) соотносительным в) безотносительным

18. Понятие «экипаж МКС» является
а) собирательным б) соотносительным в) безотносительным

19. Понятия «брак» – «супружество» находятся в отношениях
а) равнообъемности б) соподчинения в) противоположности

20. Понятия «хищник» – «лев» – «тигр» находятся в отношениях
а) равнообъемности б) соподчинения в) противоположности

Показать ответ
Ответ:
izeddin2002
izeddin2002
22.10.2021 14:41

Есть одна гениальная по своей многозначительности фраза Мухтара Ауэзова: «В Абае приоритетно превалирует восточное, а не западное» («Абайдың батысынан шығысы басым»). Нам же более знаком Абай как пропагандист сближения с западной цивилизацией. Ауэзов адресует нам еще одно важное замечание: «Он был всегда до самого последнего времени занят изучением древних трактатов восточных мудрецов». Абай в своих произведениях часто цитирует или прямо ссылается на ученых древности. Один из них – Дауани Гуламахи. Истинное имя средневекового мудреца Жалал-ад-дин Мухаммед ибн Асхад ад-Дау­ани. Его классические труды по философии, этике, логике, астрономии, алгебре, поэзии были хорошо известны Абаю Кунанбаеву.

Еще одна весьма существенная черта творчества Абая, которая намеренно ретушировалась в предшествовавшие годы, – его религиозность. Мы зачастую не замечаем того, что до сих пор продолжаем смотреть на великого поэта с позиций атеиста. Были даже исследования, в которых некие псевдоученые «успешно» доказывали, что воззрения поэта глубже и прогрессивнее, чем некие установки ислама, и т. д.

Сейчас, когда существование Творца не отрицается последними достижениями науки, мы должны подойти к таким во серьезнее. Ведь вера Абая естественна и глубоко осознанна, она пронизывает его поэзию, она направляет и наставляет, она реалистична и убедительна:

«Природа смертна, человек –

бессмертен,

Даже если он не может

повернуть время вспять.

Отделение друг от друга «я»

и «моего» –

Несведущие по неведению

назвали «смертью».

Вековая мудрость предков

Еще один стереотип, от которого нам следует отказаться, – это так называемая навязанная нам «младописьменность». Якобы некоторые народы, к числу которых причисляли и казахов, получили письменность совсем недавно, а грамотность – ее вообще от «крас­ных советов» в подарок унаследовали. И были мы «устноговорящим и устнообщающимся» племенем с устным фольклором и устным литературным языком. Пока не научились писать. Сегодня мы знаем, что это полная чушь. Но научно это еще не обосновали и не показали в виде стройной концепции с выверенной системой аргументации.

Ведь устойчивая письменная традиция существовала в Великой степи на протяжении многих веков. Руника последовательно трансформировалась в арабогра­фическую вязь, которая связала воедино и общетюркский литературный язык «тюркú», на котором наши предки писали поэмы и дас­таны-кисса, научные трактаты и религиозные труды, официальные письма и распоряжения правителей, и родную речь.

Если внимательно проанализировать центральную концепцию Абая о совершенном человеке «толық адам», то становится очевидным ее категориальная и последовательная связь с идеологией «Хикметов» Ходжи Ахмета Яссауи, с суфийско-мусульманской мировоззренческо-поведенческой установкой «кемель адам», в свою очередь, непосредственно восходящей к теории «камиль инсан» Жусупа Баласагуна, тысячелетие которого отмечалось несколько лет назад под эгидой ООН.

С другой стороны, «Кутадгу Билиг» Баласагуна, несомненно, базируется на глубоком знании серии статей аль-Фараби «аль-Мадина аль-Фадиль». Об этом обоснованно писал в свое время турецкий тюрколог Рашиди Арат. А известный философ-антрополог Клод Леви-Стросс пошел еще дальше. Он доказал, что концепция демократической системы управления государством эпохи возрождения Европы напрямую связана и зиждется на научно разработанной системе «добродетельного города-государства» Абу Насра аль-Фараби.

И самое примечательное заключается в том, что вековая мудрость наших предков последовательно заимствовалась последующими поколениями мыслителей, поэтов и ученых на протяжении более чем тысячелетнего периода. Одна из самых прогрессивных концепций демократического общежития начиная с IX века нашей эры и европейского Ренессанса, апробированная веками, передавалась из поколения в поколение. И до сих пор живет в сознании и культуре казахского народа – в поэзии Абая и его последователей.

Реализуя начинание Главы государства, мы познаем не только себя, но и мир. Мир великих предков, мир будущего и современнос­ти, мир Абая

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alina2496
Alina2496
17.08.2021 14:18

Ознаками гармонійного розвитку хлопчиків і дівчаток є

- фізичне благополуччя - добрий фізичний стан ор­ганізму, у якому злагоджено функціонують усі органи. Він легко пристосовується до змін довкілля, активно опирається хворобам;

- психічне благополуччя - уміння правильно сприйма­ти довколишній світ; соціальне благополуччя - взаєморозуміння у стосун­ках з людьми, які тебе оточують;

- духовне благополуччя - прагнення стати особис­тістю, відповідальною за себе та інших, робити добрі справи.

- статеве дозрівання – період прискореного статевого розвитку та досягнення статевої зрілості.

Підлітки прагнуть мати кращий вигляд. Ти часто порівнюєш себе зі своїми ровесниками або кумирами: кінозірками, фотомоделями, відо­мими співаками, видатними спортсменами то­що. Але зміни, які відбуваються у твоєму організмі, індивідуальні, а ти - унікальний, не­повторний і можеш розвивати свої здібності, змінювати зовнішність.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота