ТЕСТ
Технологические особенности отделки изделий из древесины 6 класс
1. Для чего применяется отделка изделий из древесины?
А. для улучшения физических свойств древесины;
В. для повышения огнестойкости древесины;
С. для защиты от воздействия внешней среды и придания лучшего внешнего вида изделию;
D. для изменения формы изделия.
2. В какой последовательности выполняют отделку древесины морилкой?
А. покрыть морилкой;
В. выполнить лакирование кистью;
С. выполнить шлифование.
3. Какие из перечисленных лаков представляют собой растворы синтетических смол,
глифталевых или пентафталевых?
А. спиртовые; В. масляные; С. алкидные; D. нитроцеллюлозные; Е. нефтеполимерные.
4. Как называется один из этапов подготовки поверхности древесины к росписи, который выполняется, если поверхность древесины имеет дефекты (механические сколы, трещины, выпавшие сучки)?
А. шлифование; В. шпатлевание; С. грунтование; D. лакирование.
5. Нанесение специальной основы на поверхность древесины для обеспечения лучшей сцепляемости краски с поверхностью называется ……
А. шлифование; В. шпатлевание; С. грунтование; D. лакирование.
6. Какой из перечисленных составов рекомендуется применять для грунтования, если роспись будет выполняться гуашью?
А. 10% - й раствор клея, олифа, порошок лака;
В. клей ПВА и вода в соотношении 1: 2;
С. анилиновый краситель и вода в соотношении 1: 2
7. Из перечисленных свойств выберите те, которые позволяют считать гуашь
наиболее удобной краской для начинающего художника?
А. недорогая краска;
В. непрозрачная, плотная;
С. растворяется в воде;
D. хорошо перекрывается;
Е. высыхая, образует матовую поверхность;
F. все перечисленные.
8. Кисти с каким номером рекомендуется применять для проведения тонких элементов и мелких деталей рисунка?
А. № 1, № 2; В. № 3, № 4; С. № 5, № 6; D. № 7, № 8; Е. с любым.
9. Какой материал рекомендуется применять для закрепления краски на изделии, придания ему более привлекательного вида и защиты рисунка от влаги?
А. 10 % раствор клея ПВА;
В. олифу;
С. лак ПФ - 283
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
ответ:
геополитика ( политика; греч. γη — земля + πολιτική — государственные или общественные дела) — наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. относится к роду общественно- наук, являясь частью политической .
политическая — общественно- наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов. автором термина «политическая » считают француза тюрго, указавшего ещё в середине хviii века на наличие связей между - и культурно- факторами и политическими процессами. в качестве самостоятельного научного направления она оформилась в конце xix - начале xx в. по другой, более обоснованной версии, авторство термина принадлежит двум « немцам» – профессорам санкт-петербургской академии наук х. -н. винцгейму и г. в. крафту
в общем, это одно и то же. но "геополитика" звучит короче и проще. следовательно, есть вероятность того, что она является полунаукой, замешанной на религии (язычество культа личности и классов) и философии (туманной пьянящей риторике).
объяснение: