Тесты
по труду для 5 классов
1. Что изучает кулинария?
А. детали и механизмы швейных машин
В. приготовление и оформление блюд
С. свойства и качества ткани
Д. выполнение швейных работ
2. Какие правила соблюдают при приготовлении пищи?
А. правила деления В. санитарно-гигиенические нормы
С. терминологию шитья Д. материаловедение
3. Что такое первичная обработка продуктов?
А. мытьё и чистка продуктов В. хранение продуктов
С. тепловая обработка продуктов
Д. мытьё, чистка и нарезка продуктов
4. Какие блюда подают вторыми?
А. десерты В. вторые С. супы Д. напитки
5. Что такое сервировка стола?
А. оформление блюд В. варка продукта
С. правила расположения блюд и посуды
Д. тушение продукта
6. Яйцо-продукт…
А. растительного происхождения
В. искусственного происхождения
С. животного происхождения
Д. синтетического происхождения
7. Сколько минут варят яйцо «в мешочек»?
А. 2 мин В. 4 мин С. 8 мин Д. 10мин
8. Дословный перевод слова «бутерброд»
А. масло-хлеб В. масло-вода
С. масло-колбаса Д. хлеб-колбаса
9. Какой бутерброд состоит из двух ингредиентов?
А. сложный В С. закрытый Д. десертный
10. Холодное блюдо из смеси овощей или фруктов.
А. суп В. котлеты С. салат Д. каша
11. Узбекский национальный салат из помидоров и лука.
А. «сай» В. «аччик-чучук» С. «свежий» Д. «оливье»
12. Изделие из жидкого теста в виде тонкого круга.
А. булочка В. батон С. блин Д. торт
13. Что изучает материаловедение?
А. изготовление швейного изделия
В. свойства и качества ткани
С. правила расположения блюд и посуды
Д. детали и механизмы швейных машин
14. Что такое переплетение нитей в ткани?
А. расположение нитей основы и нитей утка
В. ткачество С. прядение Д. шитье
15. Процесс получения нитей из волокна.
А. расположение нитей основы и нитей утка
В. ткачество С. прядение Д. шитье
16. Процесс получения ткани из волокна.
А. расположение нитей основы и нитей утка
В. ткачество С. прядение Д. шитье
17. Сырьё для производства х\б тканей.
А. лён В. хлопковое волокно С. шерсть Д. шелк
18. Какие нити называются уточными?
А. поперечные В. долевые С. кромочные Д. основные
19. Что такое стежок?
А. расстояние между проколами иглы В.непрерывный ряд
С. расстояние от среза до шва Д. ход машины
20. Какие стежки являются временными?
А. обметочный В. петельный С. копировальный и сметочный Д. подшивочный
21. Чем снимают мерки с фигуры?
А. линейкой В. лекалом С. сантиметровой лентой
Д. угольником
22. Кто создал первый проект швейной машины?
А. И. Зингер В. Леонардо да Винчи С. Э. Хоу Д. Д. Вильсон
23. Изобретатель первой швейной машины с челночным механизмом.
А. И. Зингер В. Леонардо да Винчи С. Э. Хоу Д. Д. Вильсон
24. Для чего предназначена швейная машина?
А. для стачивания деталей ткани В. для глажения ткани
С. для раскроя ткани Д. для хранения продуктов
25. Устройство, передающее движение швейной машине.
А. игла В. челнок С. привод Д. шпулька
ответ:
телескоп - это прибор, с которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).
существуют телескопы для всех диапазонов электромагнитного спектра:
оптические телескопы,
радиотелескопы,
рентгеновские телескопы,
гамма-телескопы.
кроме того, детекторы нейтрино часто называют нейтринными телескопами. также телескопами могут называть детекторы гравитационных волн.
оптические телескопические системы используют в астрономии (для наблюдения за небесными в оптике для различных целей: например, для изменения расходимости лазерного излучения[2]. также телескоп может использоваться в качестве зрительной трубы, для решения наблюдения за удалёнными объектами[3]. самые первые чертежи простейшего линзового телескопа были обнаружены в записях леонардо да винчи. построил телескоп в 1608 липперсгей. также создание телескопа приписывается его современнику захарию янсену.
объяснение:
я с раннего детства увлекаюсь музыкой, и большая заслуга в этом принадлежит моим родителям. они сумели заинтересовать меня, привить любовь к музыке и научиться с вниманием и уважением относиться к различным музыкальным течениям.
мои интересы в музыке разносторонни. мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. я считаю, что классическая и медитативная мелодии — лучший способ расслабиться, отдохнуть, почувствовать себя гармоничной личностью. моими любимыми композиторами являются штраус, вивальди, лист, моцарт, вангелис, энио морриконе. подобную музыку лучше всего слушать в одиночестве, чтобы никто не мешал наслаждаться ее красотой. а если есть желание, можно устроить романтический вечер: зажечь свечи и благовония, приготовить что-нибудь вкусное.
этническая музыка, на мой взгляд, не только расширяет кругозор, но и способствует обогащению внутреннего мира. она позволяет приобщиться к культурному наследию различных народов, лучше понять их. с музыки люди стремились подчеркнуть свою индивидуальность, свои самобытные черты. однако если прислушаться повнимательнее, можно заметить и общие мотивы, свидетельствующие о том, что музыка рождается из общего источника.
рок, по-моему, наиболее близкое и любимое музыкальное направление современной молодежи. в нем есть экспрессия, протест, затрагиваются важные и волнующие вопросы. лично мне более близок рок, хотя многие мои друзья и знакомые увлекаются западными музыкантами. я люблю такие группы, как "кино", "ддт", "наутилус помпилиус", "пикник", "високосный год", "ви-2". в нашем кругу рок-музыка стала неотъемлемым атрибутом дружеских встреч и посиделок, мы часто поем любимые песни под гитару.
я считаю, что музыкальные пристрастия могут многое сказать о человеке, о его характере, воспитании и мировоззрении.
люди не могут жить без музыки, она делает жизнь ярче, полнее и интереснее.